КПП для Весты: «дергать» ручку или наслаждаться роботом?

Важным событием конца 2015 года в российском автопроме стало начало продаж автомобиля «Лада Веста». Машина смогла похвастаться стильным дизайном и неплохими техническими решениями. Так, коробку передач на новинку АвтоВАЗ устанавливает трех типов: классическую механику, хорошо зарекомендовавшего себя на других моделях робота и новаторский вариатор, отказавшись от применения АКПП. Все эти варианты имеют как свои достоинства, так и недостатки, поэтому однозначного решения вопроса о том какая КПП лучше и стоило ли отказываться от автомата нет. Для выбора оптимальной для себя комплектации автомобиля стоит узнать больше об предлагаемых коробках передач.

Зарубежные технологии в российском автомобиле

мкпп лада веста

В процесс проектирования планировалось оснащать «Весту» МКПП российского производства, но специалистам АвтоВАЗа так и не удалось избавиться от присутствия шума на некоторых ступенях. Было принято решение об использовании механики JH от партнерского концерна «Рено-Ниссан».

Устанавливаемая коробка передач JH используется на многих моделях зарубежных автомобилей. Она отлично зарекомендовала себя как бесшумная, качественная МКПП. Сама механика переключения переместилась в верхнюю зону трансмиссии, что сократило расходы масла на эксплуатацию МКПП и устранило дефект затрудненной смены скоростей, вызываемый в этой механике сгущением масла пониженными температурами. Единственным недостатком внедрения зарубежной КПП стала цена механики, которая для этой коробки выше на двадцать процентов, чем для отечественного аналога.

5 ступенчатая КПП Веста

МКПП на «Весту» устанавливается в комплекте с двумя российскими двигателями ВАЗ 21116 и ВАЗ 21127.

Интеллектуальные технологии российского производства

Вторым вариантом трансмиссии для нового автомобиля стала роботизированная КПП (АМТ) отечественной разработки. Подобная разновидность АКПП за рубежом начала применяться еще десять лет назад, но популярности не приобрела, так как имела ряд серьезных недостатков, и производители перешли на использование обычных АКПП, вариаторов и стандартной механики.

робот автомат на Весте

Учтя зарубежный опыт, специалисты АвтоВАЗа разработали на базе КПП ВАЗ 2180 собственную роботизированную пятиступенчатую коробку передач. В этом роботе применяются актуаторы от немецкой компании ZF и сцепление от корпорации VALEO. В АМТ от АвтоВАЗа встроена система компенсации износа для сцепления, кроме того, ей не требуется прогрев перед движением, как обычной АКПП. Переключение передач допускается автоматом и в ручном режиме. Весит она значительно меньше автомата, что снижает расход горючего «Ладой Веста».

лада веста вариатор

Важным параметром АМТ является простота и невысокая стоимость ремонта, сравнимая по стоимости с починкой обычной МКПП и, конечно, гораздо дешевле восстановления АКПП. Главным преимуществом АМТ перед используемыми на других моделях «Лады» автоматами, решившим вопрос о целесообразности ее применения еще на этапе проектирования КПП, считается цена, которая составляет 20 тысяч рублей. Для сравнения АКПП JATCO обходится владельцам в 40 тысяч рублей. Единственным недостатком робота от АвтоВАЗА является необходимость фиксации положения автомобиля ручным тормозом или педалью газа при стоянке под гору, потому что автомобиль может начать откатываться назад.

педаль тормоза лада веста

Но этот минус меркнет перед множеством достоинств АМТ, из которых еще стоит упомянуть защиту от неправильного включения передач; возможность ускорения, не менее резкого, чем с МКПП; низкий уровень расхода топлива; рабочий объем масла в три раза меньший, по сравнению с автоматом. А также при движении автомобиля рычаг КПП не вибрирует; сцепление плавно смыкается, даже при резком добавлении газа.

схеме автомата на лада веста

Роботизированная КПП применяется на «Ладе» не впервые, АМТ использовалась на «Грантах» и «Калинах» и полностью заменила на них автомат. Результаты последних опросов владельцев автомобилей с АМТ говорят об отсутствии нареканий на данную коробку передач. Сверх того, концерн Renault имеет планы по внедрении этой российской КПП на свои модели, взамен автомата, что свидетельствует о качестве лучше любых громких заявлений.

шестеренки робота лада веста

Устанавливается АМТ в тандеме с двумя из трех, применяемых в «Ладе Веста», двигателей: ВАЗ 21129 и HR16DE-H4M.

Вариатор от компаньонов

Совсем недавно стала известна информация о принятии АвтоВАЗом решения устанавливать на «Ладу Веста», кроме робота и механики, вариатор, который, скорее всего, будет предоставлен альянсом «Рено-Ниссан», так как разработок в этом направления у автовазовцев нет. Напомним, что вариатор представляет собой трансмиссию-автомат без фиксированных ступеней, за счет этого обеспечивается плавный разгон автомобиля, кроме того, расход топлива с ним меньше, чем при установленной АКПП. К недостаткам вариатора можно отнести более дорогие обслуживание и ремонт, чем при использовании МКПП и АКПП.

Ждать выхода новинки придется довольно долго, так как двигатель от «Рено-Ниссан», в паре с которым будет работать вариатор, пока не устанавливается на серийные автомобили «Лада Веста», и у владельцев машин этой серии будет время предварительно оценить робота и механику для сравнения с редким для отечественного автопрома вариатором.

Таким образом, руководители АвтоВАЗа в оснащении новой машины коробкой передач решили воплотить множество различных технологических решений, чтобы учесть запросы всех автолюбителей, заинтересованных в приобретении отечественных автомобилей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

пять × два =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x