Сказ о том, как я Ладу Весту тестировал

В последнее время приходилось читать огромное количество материалов моих коллег, слагающих хвалебные оды про Ладу Весту. И вот мне самому выпал уникальный шанс протестировать отечественную новинку на горных серпантинах Италии. Разумеется, я не мог отказаться от такой возможности, а потому примчался в Тоскану первым же рейсом. Оценивать автомобиль приходилось с высоты уже полученных впечатлений от чтения отзывов других «испытателей», так что мой взгляд получился более критичным, чем у коллег.

Внешний лоск и «безобразие»

лада веста мой тест

По доброй традиции любой тест-драйв начинается с внешнего осмотра автомобиля, поэтому также не буду делать исключений, тем более что у Весты есть что рассмотреть. Начнем с пресловутой X-ДНК, которую так нахваливают дизайнеры. В целом надо признать, что задумка весьма оригинальная и позволяет выделить Lada Vesta среди многочисленных конкурентов. Дизайн смотрится современно, сразу же бросается в глаза на любой парковке и (по моим личным наблюдениям) заставляет оборачивать головы «ленивых» итальянцев, гуляющих вдоль дороги.

Но во всем этом лоске есть немного «безобразия», которое мне совершенно не понравилось. Во-первых, X-образная штамповка боковин кажется излишне громоздкой, а ее профиль станет первоклассным «грязесборником» и может поспособствовать повышению цены за мойку автомобиля из-за сложности рельефа поверхности боковин. Во-вторых, головная оптика крупновата и слишком далеко заходит на крылья, визуально создавая некий дискомфорт в гармонии кузовных элементов. Из-за этого переднее колесо смотрится совершено непропорционально крылу. Кроме того, галогеновые «светильники» в подобной конструкции фар – это жуткая несуразица. Здесь просто жизненно необходимы светодиоды, те самые, что красовались на концепт-каре Vesta.

лада веста крыло

Если посмотреть на новинку с кормы, то можно заметить слишком большой наплыв крыши на заднее стекло. Вот если сделать его чуть выше, то и в салоне света прибавится, да и «задница» смотреться презентабельнее станет. Недоработали дизайнеры и оформление стоек заднего стекла. Имеющееся здесь маленькое окошко смотрится нелепо и никакой функциональной пользы не несет. Здесь же рядышком отметился еще один «жирненький» минус – неаккуратный обрыв подоконной линии на задней двери. Выглядит это так, словно ее просто топором обрубили.

Вроде много уже сказал, но это не все. Ладу Весту по непонятной причине не стали снабжать запираемым лючком бензобака, что можно оценивать не как экономию при производстве, а как нелепую глупость. Из остальных мелких недочетов выделю слишком крупное по габаритам крепление штатной антенны, а вот ее винтообразный вид смотрится вполне забавно.

Немного меда в бочку дегтя

Чтобы у вас не сложилось мнение, что Лада Веста ужасно убогая, отмечу и явные плюсы новинки. В первую очередь это идеальная пропорциональность габаритов кузова – Vesta на фоне других автомобилей B-класса выглядит солидно и презентабельно. Даже задранный до 171 мм клиренс не вносит в облик какую-либо нелогичность, оставляя седану возможность быть даже чуточку спортивным, стоит добавить лишь соответствующий обвес. Кроме того, меня приятно удивила точность подгонки кузовных элементов. Это еще не уровень БМВ, но уже не «Жигули». У Весты непривычно четко закрываются абсолютно все двери, никаких скрипов, скрежета или стуков на всю округу. Также нужно отметить удобный проем багажного отсека.

Салон на троечку

Расположившись на месте водителя сразу же отметил одну неприятную деталь: на Лада Веста спидометр и остальные приборы имеют слишком наклоненный верхний контур «колодцев», из-за чего при моем росте в 185 см закрывается обзор верхних цифр шкал. При этом руль, показавшийся мне чуть крупнее, чем хотелось, обзору приборной панели совершенно не мешает. Как так можно было просчитаться, проектируя дизайн приборки?

Относительно посадки ничего критичного сказать не могу. Сидится в Весте вполне комфортно и удобно, особенно учитывая класс автомобиля. Также подтверждаю многочисленные положительные отзывы о свободном пространстве – здесь его более чем предостаточно, опять же с поправкой на B-класс. Нет нареканий и к обзорности, дорогу видно хорошо, а зеркала оставляют минимум слепых зон.

салон лады веста недостатки

А теперь перейдем к минусам. Первым же делом отмечу появление запаха после длительного стояния седана под палящим солнцем. Без проветривания ехать совершенно невозможно, поэтому придется открывать окна, так как штатный кондиционер в сильную жару со своими обязанностями справляется не торопясь, медленно охлаждая воздух и еще медленнее его фильтруя. Открытые окна неизбежно ведут к попаданию пыли и вот тут на арену выходит следующий отрицательный «герой» — рельефность передней панели, которая с превеликим удовольствием будет собирать килограммы пыли на многочисленных выступах, выемках, «ребрышках» и прочих дизайнерских штучках. В общем, мыть салон Весты придется долго, быстро пыль смахнуть вряд ли получится.

Если говорить о качестве материалов и подгонке деталей отделки, то за подгонку мастерам АвтоВАЗа можно поставить четверку, а вот материалы тянут на два с плюсом, не более. Но тут, как говорится, не до роскоши, бюджетный автомобиль на то и бюджетный, чтоб на чем-то сэкономить. ВАЗовцы решили экономить на материалах отделки салона и в целом их решение я поддерживаю, так как лучше ощущать жесткий пластик в салоне, чем жесткость «деревянной» подвески.

Поведение на дороге

Кстати, подвеска у Весты просто отличная, мне понравились все характеристики ее работы: плавность хода, отработка неровностей и передача вибраций в салон. Сложилось впечатление, что едешь не на Ладе, а как минимум на «немце» среднего уровня. К чему я клоню? А к тому, что готов полностью подтвердить все ранее опубликованные отзывы о ходовых качествах отечественной новинки. Признаться честно, впечатлен, так как ожидал гораздо более худшего результата.

поведение весты на дороге

Vesta почти идеально выдерживает траекторию, демонстрируя лучшую (на мой взгляд) устойчивость в классе. Отмечу отличную чувствительность руля, имеющего узкий ноль и хорошую обратную связь. Впрочем, на базовых 15-дюймовых колесах с шинами 185/65 поведение несколько меняется и появляются незначительные «гуляния» при резких маневрах, но все это в рамках разумного, тем более базовая ESP позволяет удерживать автомобиль в заданной траектории.

Что касается работы КПП, то оба доступных варианта (МКПП и АМТ) показали себя весьма достойно. «Механика» чуть шумнее, иногда срывается на подвывание, но в целом ведет себя на голову лучше, чем старая 2108. АМТ работает вальяжно, переключая передачи с небольшой задержкой, а также снижая и без того не шуструю динамику разгона. Этот вариант рекомендую тем, кто больше передвигается в черте города, ибо в пробках АМТ заметно экономичнее и не так рьяно съедает сцепление.

Что в итоге?

Подводя итог, хочу сказать следующее. За дизайн готов поставить твердую четверку. Больше не могу, ибо имеющиеся мелкие недочеты можно было не совершать. За салон тройка, подкачали качество материалов, работа кондиционера и обзорность панели приборов. А вот за ездовые качества твердая пятерка, разумеется, с прицелом на позиционирование новинки в B-классе.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

один × пять =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Лада Веста или Ситроен

Сравниваем Ладу Весту и Ситроен

После выхода Лады Веста на российские дороги у многих возникло желание сравнить этот автомобиль с ...

x