Lada Vesta: первое испытание на дороге

Уже отправились первые серийные седаны Vesta колесить дороги России, по которым до этого, приходилось ездить лишь заводским прототипам и тестовым версиям. Нам же выпал уникальный шанс прокатиться на новинке уже сейчас. Итак, представляем вашему вниманию первый полноценный тест драйв Лады Веста на российских дорогах.

lada-ispytanie-na-doroge-10

 

Внешний осмотр

Любой тест-драйв начинается с осмотра автомобиля, но на тему дизайна ВАЗовской новинки написано уже столько, что добавить то и нечего. Поэтому сосредоточимся не на описании изящного силуэта, стильной внешности и прочих дизайнерских «вкусностей», а на качестве сборки кузова, ведь потрогать Весту вживую гораздо интереснее, чем слушать рассказы руководства Волжского автогиганта о новых принципах разработки автомобиля и модернизированных методах производствах, реализованных на сборочных конвейерах ради выпуска Лады нового поколения.

Лада Веста перед

Лада Веста в анфас

Надо признать, что поработали инженеры весьма продуктивно. Во всяком случае, на первый взгляд седан разительно отличается от того, что принято считать классической ВАЗовской продукцией. В глаза сразу же бросается отсутствие разношерстных зазоров как между элементами кузова, так и между отдельными частями его обвеса. Подгонка деталей выполнена на высоком, можно сказать почти европейском уровне, на что, по признанию разработчиков, пришлось потратить огромное количество времени.

Лада Веста сзади

Внешний вид багажника Лада Веста

Непривычно аккуратно и четко открываются двери, также элегантно и плавно закрываются, практически не издавая шума. Неужели ВАЗовцы научились делать приличные замки? С багажником немного хуже, но также достаточно прилично, учитывая класс автомобиля. Проем багажника весьма широкий, погрузочная высота не выше, но и не ниже средней по сегменту. Объем багажного отсека заявлен на отметке 480 литров, что немного меньше, чем у главного конкурента новинки Соляриса. Сильно расстраивает лишь наличие внутренних петель крышки багажника, съедающий большой объем пространства.

Хорош ли салон?

Самое время осмотреть салон, так как выделенное на тест время идет и пора переходить к ездовым испытаниям. Посадка на месте водителя радует как никогда, абсолютно нет ощущения, что находишься за рулем старой советской «восьмерки». Специально разработанные для Lada Vesta кресла получили добротную боковую поддержку, приемлемую жесткость, спинку, хоть немного напоминающую анатомическую, и, главное, приподнятый передний край подушки, гораздо лучше поддерживающий бедра, нежели сидения Гранты или Калины. Если добавить к этому регулировку кресел по высоте, доступную в топовом оснащении, а также опциональный подогрев, то особых различий с бюджетными иномарками днем с огнем не отыщешь.

Лада Веста салон

Место пилота

Обзор из салона вполне качественный, ни стойки лобового стекла, ни прочие элементы не перекрывают видимость дороги, формируя минимум мертвых зон. Достаточно хорошую обзорность формируют и зеркала. Порадовала читаемость панели приборов – при любых углах освещения вся информация хорошо видна как на самих приборах, так и на дисплее.

Лада Веста спидометр

Спидометр Весты

Ну и конечно отделка салона, несмотря на использование только лишь пластика, дизайнерам АвтоВАЗа удалось создать вполне уютную атмосферу, вызывающую ассоциации с более дорогими европейскими автомобилями. Кстати, никаких запахов, посторонних скрипов и стуков в салоне за время теста выявлено не было. Будем надеяться, что это будет присуще всем серийным автомобилям и не только в первый месяц эксплуатации.

Лада Веста передняя панель

Вид на панель приборов и рулевое колесо

Что касается посадки на втором ряду, то здесь комфорта поменьше, но это вполне естественно для бюджетного авто. Простора сзади более чем достаточно для пассажиров ростом до 180 см. Если вы выше, то тогда есть риск задеть головой потолок. Форма заднего «дивана» не слишком рельефная, что упрощает посадку втроем, даже если все трое взрослые.

Выезжаем на дорогу

Но хватит теории, давайте перейдем к практике. На тест нам достались два автомобиля со 106-сильным мотором, но разными коробками – «механика» и «робот». Первой на дорогу отправилась версия с МКПП, сразу же удивившая тихой работой как коробки, так и мотора, что при обычной езде, что при ускорении. Иногда даже приходилось поглядывать на обороты, чтобы понять, что пора переключиться. Также нельзя не отметить уверенность и резвость разгона, по характеру отчасти напоминающего спортивные версии автомобилей Лада. Vesta, по словам разработчиков, шустрее Форда, хотя конкретных цифр пока что никто не называет. Неплохо работает и сцепление – мягко и плавно, ну прям совсем как на иномарке.

МКПП Лады Веста

5 ступенчатая МКПП Весты

«Робот» в свою очередь можно назвать своенравным агрегатом, к его размеренной манере поведения придется приноравливаться, но ради существенной экономии топлива заняться этим стоит. Переключается роботизированная коробка плавно, можно сказать замедленно, быстрого ускорения автомобиля, как с «механикой», нет и в помине, но вот подтормаживает коробка куда эффективнее, что незаменимо при езде в городском потоке, особенно в условиях пробок. К тому же управлять ей гораздо проще, чем дергать ручку МКПП.

Магнитола Лады Веста

Штатная магнитола Весты

Теперь о поведении на асфальте. Траекторию Веста держит более чем уверенно, также уверенно слушается руля и маневрирует в поворотах или при перестроении. Сразу чувствуется, что новинка получила подвеску и рулевое совершенно новой для ВАЗа компоновки куда более высокого уровня, чем ранее: работа подвески практически незаметна, никаких излишних вибраций на руле нет. Уже в базе Vesta получает систему ESC, которая помогает проходить повороты и маневрировать на более высокой скорости и которую можно при желании отключить, причем полностью, совсем как на BMW!

Лада Веста сбоку

Веста в анфас

Ну и конечно нельзя промолчать про тормоза, калибровка которых, ровно как и настройка подвески, проходила в Европе на специальном полигоне концерна Renaul-Nissan. Педаль тормоза у Весты работает чуть тверже и информативнее, чем у Калины или Гранты с Приорой вместе взятых. Седан тормозит уверенно, с четким замедлением, а ABS включается именно когда надо, а не когда захотелось электронике. К сожалению, дороги пока сухие и не было возможности проверить поведение тормозов на снегу или льду, возможно, в следующий раз такая возможность нам представится.

А если свернуть с асфальта?

Учитывая, что наша страна далеко не везде может похвастать хорошими трассами, а за городом так и вовсе многие дороги банально грунтовые, мы решили опробовать новинку и на проселочных дорогах. Здесь новая Лада, наверное, на голову сильнее своих конкурентов. Высоченный клиренс (171 мм), усиленные элементы подвески, разработанные специально под российские дорожные нагрузки, надежная защита картера – вот список основных достоинств, позволяющих седану спокойно сворачивать с асфальта, смело заезжая в сельскую местность.

Лада Веста: высокий клиренс

Отличный клиренс и дорожный просвет

На грунте новинка чувствует себя так же уверенно, как и на асфальте. Подвеска без проблем справляется с мелкими неровностями и уверенно проглатывает ямы покрупнее. Парочка попавшихся на пути небольших луж были даже не замечены. Выезд на траву также не стал проблемой, автомобиль сохранил устойчивость и четкость управления даже на скорости около 40 км/час и попытке изобразить змейку.

Заключение

Седан Веста тест драйв прошел, можно сказать, более чем уверенно, продемонстрировав отличную сбалансированность во всех компонентах. Труд инженеров АвтоВАЗа, возможно, впервые будет не напрасным, а сам седан вполне сможет навязать достойную конкуренцию Солярису и прочим иномаркам, лидирующим в данный момент в сегменте. Будущий год для авторынка России ожидает стать весьма интересным, так что ждем начала первых тысяч пробега новинки.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

19 − восемь =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Лада Веста или Ситроен

Сравниваем Ладу Весту и Ситроен

После выхода Лады Веста на российские дороги у многих возникло желание сравнить этот автомобиль с ...

x