Lada Vesta против Renault Logan – битва за покупателя

Новая Lada Vesta против обновленного Renault Logan – звучит серьезно и обстоятельно. Но, хоть конкуренция этих автомобилей за покупателя и обещает быть весьма острой, мы готовы назвать фаворита уже сейчас. В нашем обзоре мы постараемся выделить плюсы обоих конкурирующих моделей и спрогнозировать на основе этого возможного победителя. Итак, начнем.

Внешнее сравнение

Лада Веста и Рено Логан

С точки зрения дизайна большинство экспертов считают российскую новинку главным открытием года в бюджетном сегменте, так что здесь Logan явно отстает. Француз выглядит простовато, в то время как Веста щеголяет изящными Х-штампами и более стильной оптикой. Кроме того, у Лада Веста габаритные размеры и свесы относятся к классу B+, в то время как Логан классический игрок сегмента B, а это значит, что внешне Веста смотрится массивнее и презентабельнее. Если перевести в цифры, то длина ВАЗовского седана составляет 4410 мм, а Рено дотягивает лишь до 4345 мм. Ширина равна 1764 мм, Логан «худее» 1733 мм. А вот в высоту отечественная новинка ниже, 1497 мм против 1515 мм, что добавляет ей немного спортивной «придавленности» к дорожному полотну.

Новый Рено Логан

Битва салонов

Заглянем в салон. Выявить лидера с точки зрения дизайнерского оформления сложно, здесь, как говорится, дело вкуса, так что не будем заниматься этим вопросом, а посмотрим на некоторые технические моменты. В плане простора Веста предлагает чуть больше «воздуха» в плечах на обоих рядах и немного побольше простора в ногах задних пассажиров, но вот над головой седоков заднего ряда  у француза хватит с лихвой. Диапазон регулировки водительского сидения у Vesta на пару сантиметров больше, кроме того базовые кресла на порядок анатомичнее, а значит комфортнее, чем у Renault Logan. Единственное, в чем французский седан реально круче – это объем багажника, составляющий 510 литров против 480-ти у Весты.

Техническая начинка важнее дизайна?

Как ни крути, но дизайнерские ухищрения не заставят автомобиль лучше ехать, так что сравнение технической начинки на наш взгляд куда важнее. Здесь опять же многие специалисты отдают предпочтение российскому седану. Давайте разбираться почему.

Платформа

Главное преимущество новой Лады над всеми имеющимися конкурентами – это совершенно новая платформа, специально разработанная под российские дорожные и климатические условия. Француз же, хоть и адаптирован к России за счет усиленных пружин и иного, чем в Европе, стабилизатора, все же заметно уступает по выносливости и проходимости.

Лада Веста Тест

У Весты дорожный просвет даже при полной загрузке не опускается ниже 171 мм, у Рено же максимум клиренса равен 155 мм, а это весьма приличное отставание, учитывая размеры среднестатистических ям и кочек на наших дорогах. К тому же лишние сантиметры под картером весьма важны при езде по грунтовым дорогам и зимним колеям. Кроме того, все ключевые элементы подвески имеют заводское усиление, а их конструкция предусматривает наличие высоких нагрузок в ежедневном режиме эксплуатации, так что родные дороги для ВАЗовской новинки не страшны.

Сравнение моторов и КПП

При выборе «Лада Веста или Рено Логан» невозможно обойти стороной вопрос моторов и КПП. Как ни странно, но и здесь Логан умудряется проигрывать в плане вариативности. Французский седан предлагается только с двумя вариантами 1,6-литрового бензинового двигателя, способного развить 82 «лошадки» в 8-клапанной версии и 102 «лошади» в 16-клапанном исполнении. Оба мотора агрегируются с 5-ступ. «механикой» или роботизированной коробкой.

Первый серийный носитель X-ДНК, в свою очередь, на старте продаж получит 106-сильный бензиновый двигатель, к которому позднее добавятся еще два 1,6-литровых агрегата мощностью 87 и 114 л.с. Более того, затем линейка моторов получит и флагманский 1,8-литровый агрегат с отдачей 123 л.с. Линейка КПП первоначально будет представлена двумя вариантами, схожими с Логаном, но затем пополнится еще и вариатором, что заметно расширит список комплектаций автомобиля.

Цена решает почти всё

Не менее ключевую роль в борьбе за долю на рынке играет и цена седанов. Здесь некое преимущество есть у европейца, который стартует с отметки 419 000 рублей. Впрочем, нужно сделать оговорку, что речь идет об автомобиле в базовой комплектации, которая может похвастать разве что наличием дневных ходовых огней, подушки безопасности водителя и легкой тонировки стекол.

В базе у Lada Vesta дополнительно имеется ABS+EBD, ESC, система помощи при движении в гору, три подголовника для заднего сидения, регулируемая рулевая колонка, салонный фильтр, система спасения ЭРА-ГЛОНАСС, электроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. Стоимость базовой комплектации от  514000 рублей. При этом надо помнить, что речь идет об автомобиле с 106-сильным мотором. Logan со 102-сильным движком и схожим дополнительным оснащением обойдется минимум в 540 000 рублей.

Как видим, новый ВАЗовский седан имеет некоторое преимущество по всем направлениям сравнения. Это значит, что для успешной конкуренции за долю на рынке у российской новинки гораздо больше козырей, чем у французского седана.

1 комментарий

  1. Альберт Меленков

    Безусловно, новая Веста — это свежее дыхание в отечественном автопроме! Наконец-то, действительно креативный дизайн, который реально конкурентен с иномарками. Касательно начинки модели пока сложно что-то определенное сказать, но я бы по этому компоненту все же предпочел проверенный Логан, а реальное соотношение сил покажет, конечно, только опыт использования…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

шестнадцать − 7 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Лада Веста или Ситроен

Сравниваем Ладу Весту и Ситроен

После выхода Лады Веста на российские дороги у многих возникло желание сравнить этот автомобиль с ...

x