Lada Vesta против Renault Logan – битва за покупателя

Новая Lada Vesta против обновленного Renault Logan – звучит серьезно и обстоятельно. Но, хоть конкуренция этих автомобилей за покупателя и обещает быть весьма острой, мы готовы назвать фаворита уже сейчас. В нашем обзоре мы постараемся выделить плюсы обоих конкурирующих моделей и спрогнозировать на основе этого возможного победителя. Итак, начнем.

Внешнее сравнение

Лада Веста и Рено Логан

С точки зрения дизайна большинство экспертов считают российскую новинку главным открытием года в бюджетном сегменте, так что здесь Logan явно отстает. Француз выглядит простовато, в то время как Веста щеголяет изящными Х-штампами и более стильной оптикой. Кроме того, у Лада Веста габаритные размеры и свесы относятся к классу B+, в то время как Логан классический игрок сегмента B, а это значит, что внешне Веста смотрится массивнее и презентабельнее. Если перевести в цифры, то длина ВАЗовского седана составляет 4410 мм, а Рено дотягивает лишь до 4345 мм. Ширина равна 1764 мм, Логан «худее» 1733 мм. А вот в высоту отечественная новинка ниже, 1497 мм против 1515 мм, что добавляет ей немного спортивной «придавленности» к дорожному полотну.

Новый Рено Логан

Битва салонов

Заглянем в салон. Выявить лидера с точки зрения дизайнерского оформления сложно, здесь, как говорится, дело вкуса, так что не будем заниматься этим вопросом, а посмотрим на некоторые технические моменты. В плане простора Веста предлагает чуть больше «воздуха» в плечах на обоих рядах и немного побольше простора в ногах задних пассажиров, но вот над головой седоков заднего ряда  у француза хватит с лихвой. Диапазон регулировки водительского сидения у Vesta на пару сантиметров больше, кроме того базовые кресла на порядок анатомичнее, а значит комфортнее, чем у Renault Logan. Единственное, в чем французский седан реально круче – это объем багажника, составляющий 510 литров против 480-ти у Весты.

Техническая начинка важнее дизайна?

Как ни крути, но дизайнерские ухищрения не заставят автомобиль лучше ехать, так что сравнение технической начинки на наш взгляд куда важнее. Здесь опять же многие специалисты отдают предпочтение российскому седану. Давайте разбираться почему.

Платформа

Главное преимущество новой Лады над всеми имеющимися конкурентами – это совершенно новая платформа, специально разработанная под российские дорожные и климатические условия. Француз же, хоть и адаптирован к России за счет усиленных пружин и иного, чем в Европе, стабилизатора, все же заметно уступает по выносливости и проходимости.

Лада Веста Тест

У Весты дорожный просвет даже при полной загрузке не опускается ниже 171 мм, у Рено же максимум клиренса равен 155 мм, а это весьма приличное отставание, учитывая размеры среднестатистических ям и кочек на наших дорогах. К тому же лишние сантиметры под картером весьма важны при езде по грунтовым дорогам и зимним колеям. Кроме того, все ключевые элементы подвески имеют заводское усиление, а их конструкция предусматривает наличие высоких нагрузок в ежедневном режиме эксплуатации, так что родные дороги для ВАЗовской новинки не страшны.

Сравнение моторов и КПП

При выборе «Лада Веста или Рено Логан» невозможно обойти стороной вопрос моторов и КПП. Как ни странно, но и здесь Логан умудряется проигрывать в плане вариативности. Французский седан предлагается только с двумя вариантами 1,6-литрового бензинового двигателя, способного развить 82 «лошадки» в 8-клапанной версии и 102 «лошади» в 16-клапанном исполнении. Оба мотора агрегируются с 5-ступ. «механикой» или роботизированной коробкой.

Первый серийный носитель X-