Лада Веста и Фольксваген Поло: безопасность по-русски или немецкий комфорт?

Лада Веста смогла произвести фурор, созданный Стивом Маттином дизайн отечественного седана под теряющим надежды брендом, затмил своих конкурентов внешним видом. Даже когда эффект фурора вдруг пройдет, новинка от АвтоВАЗа ещё долго будет привлекать к себе внимание.

лада веста или фольксваген поло

Несмотря на рассматриваемый нами бюджетный сегмент классов в сравнении, достаточно обосновано можно сказать, что представитель отечественного автопрома смотрится гораздо лучше своего немецкого конкурента. В целом силуэт седана сбалансирован, присутствует во внешнем виде гармония и законченность линий.

Белая Лада Веста перед

Седан Поло не столь симпатичен как его вариант хэтчбека. Несомненно, Лада завоевала свой достойный балл в этом пункте. Серьёзность и практичность Поло уступает российской новинке в экстерьере.

Габариты

Отойдём от эстетики и фен-шуя. Поговорим немного о конкретных цифрах. Они нам дадут конкретики в преимуществах одной марки над другой.

Марка

Длина,  миллиметров

Колёсная база, миллиметровШирина,  миллиметровКлиренс,  миллиметров

Багажник, литров

Лада Веста

4 410

2 6351 764171

480

Фольксваген Поло

4 384

2 5521 699170

460

 

Удивительно, но вновь Веста лидирует по всем параметрам. Клиренс практически не отличается от Поло. В остальном, Лада длиннее и шире своего конкурента. Очередной плюс в пользу отечественной марки.

фольксваген поло

Силовой агрегат и дополнительные опции

Лада предлагает своим покупателем три различных по мощности двигателя с одинаковым объёмом в 1,6 л, два из которых нашего производства, а самая мощная версия для навороченных комплектаций разработана Альянсом Рено-Ниссан:

  • 21116: 8-клапанный, 87 л. с.;
  • 21117: 16-клапанный, 106 л. с.;
  • HR16DE-H4M (разработка Альянса): 16-клапанный, 114 л. с.

силовой агрегат лады веста

Веста временно выпускается только с двигателем объёмом 1,6 л. и 106 л. с., что существенно увеличивает расход бензина в городе по сравнению с Поло – 9,3 л. против 7,7 л. Поэтому на данный момент Поло предлагает более экономичный двигатель.

Трансмиссия на выбор автолюбителю представлена в широком виде, но, к сожалению, без полноценного автомата. Выбирать придется между ручной 5-ступенчатой механикой от Renault, роботизированной 5-ступенчатой АМТ-коробки от АвтоВАЗа и вариатором для топового мотора. Достаточно обширный выбор силовых агрегатов от Лады.

Лада Веста предлагает покупателем внушительное число комбинаций между комплектациями — 12 штук. Всего три крупных блока оснащения седана: Classic, Comfort, Luxe. Отличие между ними в том, что более дорогие версии оснастят 16-дюймовыми дисками и шинами от Continental и другими мелочами.

В базе Весты есть ABS, ESP и возможность изменения положения рулевой колонки по наклону. Приятным дополнением является оснащение Лады спутниковой навигацией «Эра-Глонасс», позволяющий диагностировать состояние седана, находить его при угоне или аварии, блокировать двери, глушить двигатель.

Поло доступны комбинации из 4 крупных блоков комплектаций: Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline. Общее число комплектаций немного меньше, чем у его российского конкурента. Двигатели такого же объёма, но по мощности выбор доступен лишь между двумя вариантами:

  • 90 л. с., доступный только с механической коробкой на 5 передач;
  • 110 л. с., доступный как с механической коробкой передач на 5 ступеней, так и 6-ступенчатым автоматом.

двигатель поло

В максимальной комплектации седан оснащают литьем на 15 дюймов, отделкой из кожи сидений и некоторых частей салона, форсунками стеклоочистителей с обогревом, подогревами лобового стекло и переднего сидения.

Поло в стандартной версии может похвастаться кондиционером, которого нет в Весте, наличием всех четырех электрических стеклоподъёмников, а также рулём с регулировкой по осям вылета и наклона и регулятором положения сидения водителя.

Стоимость и сравнение комплектаций

Чтобы было понятней, рассмотрим в качестве примера две начальные комплектации Лады и Поло.

девушка в ладе веста

Теперь давайте рассмотрим, что общего в этих двух комплектациях. Их объединяет наличие следующих опций:

  • Ходовые огни дневного света;
  • одинаковая максимальная скорость движения – 178 км/час;
  • наличие передних подушек безопасности для водителя и пассажира;
  • функция ABS;
  • иммобилайзер;
  • возможность регулировки положения руля по высоте и вылету;
  • электрические усилители руля;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • маршрутный компьютер.

Мы специально взяли две комплектации, оснащенные кондиционером, чтобы сравнивать примерно равные по стоимости экземпляры, как было бы в случае выбора седана при заданном бюджете автолюбителя. Занесем в таблицу основные отличия конкурентов.

Лада Веста

(544 тыс. руб.)

Фольксваген Поло

(559 тыс. руб.)

Характеристики мотора

1,6 л, 106 л. с.

1,4 л, 90 л. с.

Время разгона до 100 км/час

11,8 сек.

11,2 сек.

Ёмкость багажника

480 л460 л

Среднее потребление бензина в городском режиме

9,3 л7,7 л

Возможность регулировки положения сидения водителя

+

Стабилизация движения ESC

+

Спутниковая система контроля «Эра-Глонасс»

+

Противобуксовочная система ESC+

Противооткатная HAS

+
Охранная сигнализация+

Электрические стеклоподъёмники

2 спередиВсе 4
Диски15-дюймовые

14-дюймовые

Перчаточный ящик с функцией охлаждения+

 

Оценим разницу в 15 000 рублей между седанами. Как мы видим, в ущерб мощности и объёма двигателя и безопасности при движении по дороге представитель немецкого автопрома обещает нам меньший расход бензина в городе (на 1,6 л), более быстрый разгон до 100 км/час (что не является существенным показателем для данной комплектации), обеспечивает нас всеми 4-мя стеклоподъёмниками и возможностью приподнять или опустить при необходимости сидение водителя.

салон фольксваген поло

Противопоставить этим дополнениям отечественный автопроизводитель предлагает опциями с уклоном на безопасность. Оснащая системами противобукса и противоотката, производитель включает в комплектацию и охранную сигнализацию с современной примочкой «Эра-Глонасс». Из комфортных начинок только ящик с охлаждением.

Очевидно, что Веста оснащена больше в сторону безопасности, чем комфорта в начальных комплектациях. О чем будет думать автолюбитель при покупке седана, известно лишь ему самому. Но вывод каждый водитель должен сделать для себя сам.

Нам же остаётся сравнить комплектации с автоматической коробкой передач, но стоит иметь в виду, что мы сравниваем вариатор Лады с полноценным автоматом Поло:

Стоимость Лада Веста 663 тыс. руб.

Стоимость Фольксваген Поло 683 тыс. руб.

Дополнительно к базовой комплектации за эту стоимость автомата предлагаются следующие опции:

 

Диски литые 16-дюймовые

Передние сиденья и лобовое стекло с подогревом, мультимедийная система, круиз-контроль и навигация, датчики, реагирующие на дождь и снег, датчики парковки сзади и дополнительная камера заднего вида.

15-дюймовые стальные диски

Передние сиденья с подогревом, магнитола, отделка руля, рычага коробки передач из кожи, дисковые задние тормоза, форсунки стеклоомывателя с подогревом.

 

Ситуация с комплектацией седанов с автоматической коробкой передач и вариатором аналогичная. Поло предлагает за те же деньги отделку экстерьера, из безопасности — лишь задние тормоза дискового типа.

Имейте в виду: Лада Веста по сравнению с аналогами оснащается дополнительными опциями для безопасной езды, что ещё раз доказывает уклон российского производителя на элементы безопасности, нежели комфорта.

В любом случае автолюбитель примет своё решение комфорт или безопасность. Ведь ему решать, чем жертвовать при выборе, тем более при нынешней конкуренции на авторынке, связанной с выходом сильного российского игрока, иностранным производителям есть что терять.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

1 × четыре =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Лада Веста или Ситроен

Сравниваем Ладу Весту и Ситроен

После выхода Лады Веста на российские дороги у многих возникло желание сравнить этот автомобиль с ...

x