Две сестры: Лада Веста и Ниссан Альмера

Когда компания АвтоВАЗ впервые показала серийную версию своего нового автомобиля Лада Веста, все были немножко шокированы. Никто не ожидал, что в Тольятти хоть когда-нибудь смогут наконец-то взяться за голову и придумать нечто оригинальное и новое, а не продолжать заниматься копированием своих старых идей, выдавая под новым именем все ту же Калину или Гранту.

Лада Веста или Ниссан Альмера?

Машина оказалась на порядок удачней всех своих предшественниц и, наконец-то, смогла осуществить мечту автовазовцев – ее начали сравнивать с зарубежными моделями, что называется «наравне», без всяких поблажек, а значит, автомобиль на выходе, получился как минимум конкурентоспособным. И если совместный с Киа Рио и Хендай Солярис тест-драйв были очевидными, то сравнивать новую Ладу с одиозной Ниссан Альмера почему-то мало кто желал. Что ж, давайте попробуем!

Выезд на подиум

Тест-проверку внешним видом новая Лада прошла не сразу. Большинство людей попросту не верило, что показанный в конце 2013 года элегантный концепт не растеряет свой лоск и не лишится приятной внешности к запуску в серию. Веста выглядит действительно хорошо и непохожа на своих предшественниц, что уже является маленьким прорывом для российского автопрома.

Ниссан Альмера Классик

Другое дело Ниссан Альмера. Выпущенный в первой версии еще в 2012 году, внешне он представляет собой основательно переделанный гибрид Рено Логана и другого автомобиля японского производителя – Ниссан Теаны. При этом Альмеру вроде как пытались сделать совершенно непохожей на своих «родителей». И если с кузовом это более-менее получилось, то на эргономику салона сил, по-видимому, уже не хватило – французские корни Логана видны невооруженным взглядом. Конечно, это не так уж и плохо, но в сравнении со свежим во всем дизайном Весты, немного проигрывает.

lada-vesta-ili-nissan-almera-1

Конечно, для людей, ни разу не видевших новую Весту в глаза, выбор между Лада и Ниссан в большинстве случаев будет в пользу последнего. В умах несведущих соотечественников уже давно плотно засел стереотип о «ведрах» от АвтоВАЗа и отменном качестве шустрых «японцев». Представьте, каково будет их удивление, когда новая модель из Тольятти будет впервые проезжать рядом с ними. Подлить масла в огонь поможет и тот факт, что Альмеру для российского рынка собирают на том же заводе, что и новую Ладу.

Кто на свете всех мощнее?

Заглядывая под капот, понимаешь, что и здесь между двумя автомобилями есть много общего. Ощущение, что «сестринская связь» между Вестой и Альмерой намного сильнее, нежели у каждой из них со своими родственниками по брендам, очень сильное. Достаточно узнать характеристики двигателей, с которыми выпускаются обе машины.

Nissan Almera Classic

Двигатель Лада Веста 1,6:

  • Бензиновый.
  • Объем 1596 куб. м.
  • 4-х цилиндровый.
  • 16-ти клапанный.
  • Мощность 106 л.с при 5800 оборотах в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах.

Двигатель Ниссан Альмера 1,6:

  • Бензиновый.
  • Объем 1598 куб. м.
  • 4-х цилиндровый.
  • 16-ти клапанный.
  • Мощность 102 л.с при 5750 оборотах в минуту
  • Максимальный крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах

Как видите, при незначительных разницах в мощности и достижении пикового значения крутящего момента, оба двигателя практически идентичны. Как будто бы оба мотора создал один и тот же инженер одной и той же компании – самая удачная из шуток про концерн Рено-Ниссан, в который также входит и АвтоВАЗ.

Lada Vesta коричневая сзади

Посмотрев на трансмиссию этих машин, начинаешь удивляться ещё больше. МКПП у Весты и Альмеры тоже одинаковые в своих характеристиках – обе 5-ступенчатые и различаются разве что ходами рычага – на Альмере они немного больше. С автоматами, правда, разница ощутимее – у новой Лада робот имеет 5 передач, тогда как японский собрат получил только 4. Разница при использовании при этом все же минимальная.

Всех удобней и быстрее?

Тест-драйв практически идентичных по мощности и внутренностям машин доказывает практически полное отсутствие различий на практике. Даже размеренность хода на практике оказывается несущественной. Все это благодаря не только двигателю и трансмиссии, но и полной идентичности шасси этих машин – обе конструкции имеют идентичные передние стойки и заднюю торсионную балку.

Обзорная панель приборов на Лада Веста

Прочитав все это, любители помянуть отечественный автопром недобрым словом, скорее всего, совсем придут в уныние. Что же, остается только добить их предвзятое отношение к нашему автопрому, рассказав об удобствах салона.

Как уже говорилось выше, салон Альмеры сильно напоминает Рено Логан. Та же приборная панель, схожий вид всей торпеды, даже сиденья доставляют практически тот же уровень комфорта, что и французская модель. Единственное преимущество перед российской Вестой – пространства для пассажиров на задних сиденьях будет незначительно больше.

Панель приборов и салон Ниссан Альмера Кллассик

Над дизайном салона новой Лады разработчики действительно постарались. Он выглядит отлично, а если сравнивать его с тем, что было в Гранте или Калине, то прогресс настолько существенный, что даже не верится. В отличие от скучного повторения от Ниссана, Веста радует стильным исполнением передней панели, удобными ручками дверей и подголовниками, удобством хвата руля и еще множеством других вещей, на фоне которых Ниссан Альмера пусть ненамного, но все же проигрывает.

Конкурент на тесты для любой невесты

И тест-драйв, и тесты на удобство показывают, что новинка АвтоВАЗа как минимум не хуже своей восточной сестры. Можно попробовать докопаться до объема багажника (у Альмеры он 500 литров против 480 у Весты), но сразу становится понятно, что такое незначительное преимущество – это всего лишь придирки. Можем поздравить друг друга – у Тольяттинского автозавода наконец-то получилось создать хороший автомобиль, в некоторых моментах даже опережающий зарубежных конкурентов по классу.

Ниссан Альмера сзади

Прочитав эту статью, вы поймете, что теперь единственный выбор, который надо будет сделать перед покупкой машины – это выбор названия автомобиля, а вовсе не преимуществ.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

4 × четыре =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Lada Vesta электромобиль панель

Лада Веста EV: инновационное имя в кругу автомобилей

За последнее десятилетие АвтоВАЗ радует своих потребителей инновационными идеями и предложениями. Совсем недавно интернет и ...

x