Лада Веста против Ситроен

Сравниваем Ладу Весту и Ситроен

После выхода Лады Веста на российские дороги у многих возникло желание сравнить этот автомобиль с иностранцем, близким по классу. Справился ли наш автопром с созданием современного легкового транспортного средства? Насколько конкурентно он выглядит и сделает ли покупатель выбор в пользу Автоваза?

Lada Vesta vs Citroen

Аналогом Весты считается Citroen C-Elysee. У него близкое время разгона до 100 км/час, схожие габариты, даже некоторые элементы внешнего дизайна похожи. Остается сравнить показатели этих авто на практике. Источниками информации служат заводские данные и результаты тестов, проведенных автолюбителями и экспертами.

lada-vesta-ili-sitroen-3

Сравниваем скоростные качества

Мощность двигателя – 106 л.с у Лады Веста, 115 л.с. – у Ситроена. Заявленная максимальная скорость обоих творений практически идентична – 185 км/час у Весты и 188 км/час у Ситроена. Однако французский соперник, благодаря более высокой мощности двигателя, способен резвее набирать скорость. Время разгона до сотни у российского авто составляет по норме 10,3 сек, у противника – 9,4 сек. Разница в одну секунду – это весомое преимущество. На практике эта разница оказалась еще больше – почти 2 секунды. Причем у француза совпали заявленные и реальные показатели.

lada-vesta-ili-sitroen-4

Опередил Ситроен российскую Lada Vesta WTCC и на тестовых заездах на автодроме «Маньи-Кур». Однако этот французский трек практически родной для соперника, да и отечественное авто еще доводится до гоночных кондиций. Более корректное сравнение можно будет провести после окончания всех работ и по окончании первого этапа гонки.

Citroen C-Elysee спорт

Сравниваем размеры и комфорт

Длина Лады Весты немного меньше, чем у Ситроена – 4,41 м против 4,427 м. А вот высота больше – 1,497 м против 1,466 м. В большую сторону отличается и ширина Весты – 1,764 м против 1,748 м.

Citroen C-Elysee сзади

Багажник у российского авто 480 литров, это меньше на 25 литров, чем у французского визави. Но у Лады Веста выбор сделан в пользу обшивки мягким материалом, у конкурента обшивка отсутствует или есть в упрощенном варианте. В результате у Ситроена хуже шумоизоляция сзади, и при движении отчетливо слышен звук шин. У Весты этот звук приглушен за счет дополнительной звукоизоляционной накладки, установленной в задних колесных арках.

lada-vesta-ili-sitroen-7

Заднее сиденье уже и жестче, чем в Весте. А вместо подголовников на Ситроене есть два выступа, которые способны травмировать пассажиров при ДТП; среднего подголовника нет. У Лады установлены три качественных подголовника. У российского авто в ходе теста обнаружился слабо закрепленный кронштейн заднего ремня безопасности. В результате чего после складывания задних сидений он просто выходил из паза и повисал на ремне.

Сравниваем интерьер

Разительно отличаются передние двери. Французское изделие ограничивается простой пластмассовой вставкой без изысков. На российском автомобиле все элементы обшивки подогнаны, установлена аккуратная пластмассовая накладка. Более аккуратной выглядит обшивка и задних дверей, несмотря на то, что у Весты там уже нет кнопок. Из недостатков: у российской «невесты» при открытии передних дверей наблюдался неприятный скрип.

салон c-elysee

Разнятся и системы освещения салона. У французского автомобиля плафон закреплен прямо на мягкой обшивке, при нажатии возникают щели.

У Лады это непросто плафон, над водителем есть целый блок управления, куда выводится информация о застегнутых ремнях, система Глонасс, и, конечно, освещение. Причем оно сделано раздельно для пассажира и для водителя.

Освещение салона на Лада Веста

А вот панель управления климатической установкой у Ситроена продумана несколько лучше. Ее легче понять с первого раза, поскольку все регулировки осуществляются привычными ручками. Но, проделав на нашем автомобиле несколько операций по регулировкам температуры, водитель сможет сразу делать правильный выбор кнопок и это преимущество нивелируется.

Панель ситроена е-класс

Сравниваем элементы управления

У Ситроена управлять стеклоподъемниками придется с панели, находящейся перед рычагом переключения передач. Водителю на ходу надо отвлекаться от дороги, чтобы поднять или опустить стекло. Более того, рулевая колонка заслоняет часть этих кнопок. У Лады Веста элементы управления стеклоподъемниками выведены на обшивку двери, здесь же находятся кнопки блокировки стекол, регулировки наклона боковых зеркал.

lada-vesta-ili-sitroen-12

Огромные отличия и в центральной консоли. У французского автомобиля вверху простой провал, выглядящий очень неприятно. Модель автомагнитолы в тестируемом Ситроене оказалась старого дизайна и несовременного интерфейса. В противовес французам российские разработчики вывели на консоль большой экран мультимедийной системы, управляемой в сенсорном режиме. Все элементы управления смотрятся единым комплексом.

Рулевая колонка, вообще, несравнима. На Ситроене она проста и руль, кроме сигнала и подушки безопасности, ничего не содержит. На Весте на руль выведены кнопки управления сразу несколькими устройствами и агрегатами.

рулевое колесо на Лада Веста

Значительные отличия наблюдаются в люфтах рычага переключения передач на МКПП. И опять ситуация складывается не в пользу Ситроена, у которого на передаче от оси рычаг способен отклоняться на 3-5 сантиметров в любую сторону. Рычаг Весты если имел люфт, то очень малый, каждое переключение проходило очень точно, с короткими ходами.

Резюме

В результате тестирования эксперты заявили, что француз слишком прост для авто такого класса. Веста лучше оформлена, она удобней, хотя и имеет меньшую мощность и скорость разгона.

Если же говорить о цене соперничающих автомобилей, то Лада Веста в самой простой комплектации стоит 514 тыс. рублей, Citroen C-Elysee – 564 тыс. рублей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

четыре × три =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Lada Vesta электромобиль панель

Лада Веста EV: инновационное имя в кругу автомобилей

За последнее десятилетие АвтоВАЗ радует своих потребителей инновационными идеями и предложениями. Совсем недавно интернет и ...

x