То ли Rio, то ли Vesta – «найди 10 отличий»?

Каждый автолюбитель знает, что приобретать новый автомобиль в качестве первой машины нельзя. Чаще всего новички начинают «обкатку» на жигулёвской классике или на иномарке 20-30-летнего возраста. Но проходит год-два и водитель уже перестаёт чувствовать себя новичком на дороге и начинает присматриваться к новым авто из салона. Вот на этом этапе ему вполне может приглянуться новая Лада Веста, которая только-только начинает продаваться Волжским автозаводом.

сравнение Лада Веста и Киа Рио

Но конкуренты Лада Веста тоже не дремлют. Как только новинка стала доступной для знакомства широкой публике, сразу же обострились споры и её сравнения с другими популярными у россиян моделями, в первую очередь с Киа Рио, Рено Логан, Лада Гранта, Фольксваген Поло. И всё же наибольшего внимания заслуживает сравнение Лада Веста и Киа Рио как по внешнему облику, по интерьеру салона, так и по техническим данным.

Экстерьер и интерьер салона

Внешние облики новой Vesta и уже не совсем новой Rio удивительно похожи. Примерно одинаковые фары, геометрия кузова, решетка радиатора. При доскональном изучении различия, конечно, можно обнаружить, но при беглом осмотре главное отличие заключается в шильдике с лого автозавода.

Киа Рио отличия от Весты

Тоже самое можно сказать и о салоне. Руль, панель приборов, мультимедийная система – почти идентичны. Неискушенный автолюбитель вряд ли сможет отдать предпочтение какой-то конкретной из этих машин.

Технические характеристики

И всё же именно этот пункт будет особенно интересен для опытного любителя. Под капотом будет скрываться один из двигателей на выбор: два из них уже устанавливаются на другие ВАЗовские модели – 1,6 литра 87 л/с или 106 л/с. Третий мотор 1,6 литра 114 л/с копирует другой двигатель разработки концерна Рено-Ниссан.

Особое внимание разработчики уделили адаптивности новой Весты к российским условиям – разбитым дорогам, ямам и выбоинам, резким перепадам внешней температуры, снегу, грязи, дождю, химикатам на проезжей части, не всегда качественному топливу и расходным материалам. Намного усовершенствовались системы кондиционирования, шумоизоляции, герметичности салона. Все эти нововведения выгодно отличают Ладу Весту как от предыдущих поколений Lada, так и от её зарубежных конкурентов, создававших свои авто, в первую очередь, ориентируясь на «тепличные» европейские, японские, корейские или американские условия эксплуатации.

лада веста в движении

Другим несомненным плюсом Весты будет совершенно новая платформа, которая превзойдет по своим качествам и свойствам других представителей этого класса – Поло, Логана, Рио, Гольф. Автомобиль начал двигаться на порядок более плавно, устойчиво. По своим свойствам эту машину стоило бы отнести к С-классу, но по цене класса В, что само по себе уже является огромным преимуществом.

Кузов новой Веста оцинкован и производитель заявляет надёжную противокоррозийную устойчивость в течение 6 лет. Впервые на ВАЗовской модели будет использоваться мультимедийный руль. Покупателям будет доступна как механическая в стандартной комплектации, так автоматическая коробка передач – в топовой комплектации.

Автолюбителей ожидает еще множество приятных находок и сюрпризов, на которые они раньше не могли рассчитывать при покупке отечественного авто.

Производители делают на новую Весту очень высокие ставки, ожидая, что в самое ближайшее время она станет флагманом нашего автопрома, выбьется в лидеры продаж и оставить позади своих зарубежных одноклассников.

Кузов

Из экономии дорогостоящие металлы, например, алюминий, при строительстве корпуса не использовались – только обыкновенная сталь. Соответственно вес машины остался прежним. Однако инженеры АвтоВАЗа и не ставили перед собой задачи создать очень лёгкий автомобиль.

Одной из приоритетных задач для разработчиков являлось обеспечение максимальной безопасности как водителя, так и пассажиров, повышенная шумоизоляция, подавление вибрации, усиление жёсткости. По утверждению конструкторов кузов Vesta во много раз превосходит по жёсткости не только Приору, но и большинство своих иностранных конкурентов. Добиться этого результата удалось с помощью компьютерного моделирования, которое рассчитать направления силы, и за счёт применения особо прочных композитных материалов. Есть уверенность, что у новой Весты уже не станут заедать двери, салонный пластик уже не будет скрипеть, управляемость станет максимально адекватной.

Подвеска

Казалось бы типичное решение, к которому все любители АвтоВАЗа давно привыкли – стойка МакФерсон спереди и поперечная балка сзади. Пожалуй, всё. Больше сходств с предыдущими моделями не прослеживается.

Конструкция переднего модуля основывается на подрамнике, за счёт чего достигается повышенная жёсткость. Это позволяет достичь новых качеств по защите от вибрации и посторонних шумов, добиться оптимальной управляемости машины во время движения. Новую геометрию подвески можно назвать почти совершенной.

Локализация рулевой рейки снизу также является выгодным конструкторским решением. В новом варианте Весты автомобиль становится более управляемым и устойчивым при манёвре.

3 комментарии

  1. Альберт Меленков

    Мне машина пришлась по душе! Наконец-то наш автопром создал что-то реально достойное, за которое не стыдно! Дизайн абсолютно свежий и креативный, динамика и функциональность тоже на вполне приличном уровне. С шумоизоляцией конечно нужно еще поработать, но, в целом, впечатления довольно позитивные

  2. алексей

    Лада Веста- вполне хороший автомобиль, даже лучший во всех поколениях лады. Также привлекательно выглядит её просторный салон. А дизайн великолепный, изящный, я бы даже быстрее её приобрёл, чем KIA RIO, не совсем то они и похожи.

  3. Алексей Кальчицкий

    Авто безусловно заслуживает внимание и очень рад что, Автоваз сделал правильный шаг ,спасибо Бу, но сколько бы меня на ней не катали, почему-то садясь в Рио вздыхаю с облегчением. Да и букву икс с боков я бы убрал, нет в ней гармонии и не покидает ощущение, что машина помята. Каждому свое

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

9 + 12 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Лада Веста или Ситроен

Сравниваем Ладу Весту и Ситроен

После выхода Лады Веста на российские дороги у многих возникло желание сравнить этот автомобиль с ...

x