Приключения Весты в Италии

В преддверии массового выхода на российские дороги нового седана, АвтоВАЗ решил провести его всесторонние европейские тесты, принять участие в которых посчастливилось и нам. Для испытаний была выбрана Италия, по дорогам которой мы колесили целый день, тщательно изучая поведение Lada Vesta в «боевых условиях». Проанализировав итоги, спешим поделиться с вами своими впечатлениями.

Дизайнерские штучки

Лада Веста в Италии

По традиции начнем с разбора экстерьера автомобиля. В первую очередь стоит сказать спасибо Стиву Маттину, придумавшему новый облик ВАЗовских автомобилей. Нашумевшая X-ДНК вывела экстерьер Лады на совершенно новый уровень, стоящий на одной ступени с лучшими мировыми брендами. Более того, идею X-дизайна уже начинают копировать другие автопроизводители, а это лучшее подтверждение правильности курса развития, выбранного АвтоВАЗом.

Лада Веста Икс дизайн

Нарисована Vesta практически в идеальных пропорциях. Кузов получил привлекательные контуры, соблюден отличный баланс остекления, а боковые штампы можно признать одними из самых удачных в B-классе. Еще одна интересная деталь – узнаваемость автомобиля со всех ракурсов. Спереди этому способствует уникальная X-структура «морды», сбоку уже упомянутые штампы, а сзади появившаяся огромная надпись «LADA».

Дизайн Лада Веста сзади

Впрочем, без ложки дегтя не обошлось. Немного старомодным и громоздким кажется лючок бензобака, но его размер продиктован необходимостью размещения дополнительной заправочной горловины – для газобаллонного оборудования. Есть небольшой дизайнерский нюанс и спереди. Здесь можно отметить незначительный дисбаланс пропорций колеса, крыла и контуров головной оптики, которая слишком сильно заходит на боковину.

Особенности салона

Отправляемся в салон. Первое, что сразу же замечаешь, это качество подгонки дверей. Появляется даже некое приятное ощущение, ведь все привыкли, что на ВАЗовский автомобилях двери как минимум хлопают, скрипят или бренчат, а на Весте все двери закрываются аккуратно, с приглушенным звучанием, без посторонних звуков, указывающих на неточности сборки. Впрочем, задние двери ведут себя чуть громче, чувствуется, что на них разработчикам пришлось немного сэкономить.

С посадкой трудностей не возникает. Двери распахиваются широко, проемы достаточно внушительные, да и контуры сидений не выпирают, создавая дополнительных барьеров. Приемлемый уровень комфорта обеспечивается на обоих рядах, но сзади все же немного тесновато, особенно пассажирам с ростом выше 180 см. К тому же, задние подголовники имеют короткий регулировочный ход и выдвинуть их достаточно высоко не получится, а это значит, что откинуть голову назад высоким пассажирам не удастся.

тест драйв весты в италии

Стоит отметить, что автомобиль перед тестом несколько часов простоял на солнце и наполнился узнаваемым ВАЗовским запахом нового автомобиля, так что пришлось открывать окна, чтобы проветрить «помещение». Как ни крути, но бюджетность новинки броским дизайном не спрячешь. Что касается качества сборки салона, то здесь все сделано весьма добротно, аккуратно подогнано, выделяется обилие фактурных материалов, присутствуют элементы X-ДНК. Можно сказать, что ВАЗовцы взяли самое дорогое из бюджетных вариантов и использовали эти материалы при отделке интерьера Весты.

Теперь об удобстве вождения. К посадке водителя претензий не возникает, а вот обзорность идеальной не назовешь – при поворотах налево частично мешает боковая стойка лобового стекла, перекрывающая излишне большую зрительную зону. В то же время во время дождя щетки стеклоочистителя охватывают большую часть стекла, обеспечивая практически ту же самую обзорность, что и в сухую погоду.

навигатор весты

Заглянем в багажник, открыть который, кстати, можно как ключом, так и при помощи соответствующей кнопки на передней панели. Багажный отсек довольно вместительный (480 л), отлично скомпонован, но после длительного стояния на солнце в нем также появился едковатый запах. Есть ниша под полноценную запаску, прикрытая жестким ковриком. Там же уложен мешочек с инструментом. Фонарь освещения расположен вверху, так что освещается багажник отлично. Но минус все же есть – петли крышки, своей массивностью и радиусом движения съедающие слишком много пространства.

Выезжаем на дорогу

На тест нам достался седан в топовой комплектации с опциональными 16-дюймовыми колесами, парктроником, камерой заднего вида и единственным пока доступным 106-сильным двигателем, работающим в паре с фирменной роботизированной коробкой от АвтоВАЗа. Поведение такой Лада Веста на дороге ничем сверхъестественным от конкурентов не отличается. В типичном европейском потоке Веста едет размеренно, плавно, аккуратно передавая вибрации подвески и почти полностью блокируя все посторонние шумы. Да, звукоизоляция у Vesta весьма хороша, даже при интенсивном разгоне в салон попадает лишь умеренный, приглушенный рокот мотора, а не режущее слух завывание. Трансмиссию вовсе практически не слышно – «робот» настроен идеально, за что спасибо компании ZF.

Скорость седан набирает неспешно, но это «заслуга» роботизированной КПП, которая, кстати, обучаема и со временем приноровится к вашему стилю вождения. Тогда, возможно, и разгон будет более интенсивным, и ненужное притормаживание на спусках исчезнет. Все неровности (а в Италии они тоже есть!) подвеска новинки отрабатывает выверено, не торопится сообщать о них в салон, да и особых проблем со стабилизацией кузова после наезда на препятствие мы также не заметили. Важную роль в этом играет большая колесная база и компоновка платформы с достаточно низким центром тяжести.

маневренность лады веста

Что касается маневрирования, то в этом компоненте новинка на голову выше прошлых моделей АвтоВАЗа. Новая компоновка рулевого обеспечивает более точное управление, автомобиль «не гуляет» по полосе, слушается руля и четко держит траекторию при прохождении поворотов. Весьма хорошо помогают электронные системы, но, даже если отключить ESC полностью, управляемость хуже не становится, во всяком случае, резкого изменения в поведении автомобиля не замечено.

Удалось нам проехать и на версии с «механикой». В этом случае седан гораздо динамичнее разгоняется, но шума от трансмиссии становится больше. Также стоит отметить отличную настройку сцепления и четкость переключения. А вот чего действительно не хватает, так это 6-ой передачи при езде на трассе.

Подводим итоги

Резюмируя итоги теста, хочется сказать, что ощущения от вождения Весты совершенно иные, чем при езде на Приоре или Калине. ВАЗовская новинка – это принципиально иной автомобиль, по своему поведенческому характеру располагающийся ближе к европейским маркам. То же самое можно сказать и о дизайне с компоновкой салона. Таким образом, с Lada Vesta начинается совершенно новая страница истории отечественного автопрома и первый блин, к счастью, не вышел комом.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

5 + четыре =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Лада Веста или Ситроен

Сравниваем Ладу Весту и Ситроен

После выхода Лады Веста на российские дороги у многих возникло желание сравнить этот автомобиль с ...

x