Русские в Италии: тестируем Ладу Весту

Пару недель назад нам уже удалось провести короткий тест-драйв Весты, но тогда «обкатывался» предсерийный образец, а вот теперь появилась возможность изучить поведение серийного автомобиля. Для полноценных тестов АвтоВАЗ выбрал итальянскую провинцию Тоскана с ее горными серпантинами, качество дорожного полотна которых весьма близко к привычным российским дорогам.

лада веста в европе тест

Что же, с точки зрения маркетинга выбор правильный, ведь теплая итальянская осень способствует более положительному восприятию нового автомобиля, а почти полное отсутствие туристов на дорогах обеспечивает свободу передвижения, без которой оценить ходовые качества в различных режимах вождения просто невозможно.

Первые впечатления

Но начнем наше знакомство с серийной версией седана с внешнего осмотра. При этом постараемся лишний раз не нахваливать творение Стива Маттина, а сосредоточимся на недочетах и недоработках, которые вскрылись после того, как первые впечатления сменились более трезвым подходом. Сразу же хочется отметить размер головной оптики. Фары кажутся излишне громоздкими и приковывают к себе основное внимание, тем самым уводя знаменитую X-образность дизайна «морды» на второй план. К тому же компоновка фар с галогенной оптикой немного несуразна, можно даже сказать простовата и старомодна, особенно при близком рассмотрении. Не спасает даже появившаяся на оптике стилистическая надпись «LADA».

нешний облик лады веста

Также крупными кажутся и боковые зеркала, которым (на наш взгляд) к тому же не хватает аэродинамичности. А вот колеса (особенно передние) смотрятся мелковато и теряются на фоне массивных боковых штампов. Что касается самих штампов, то их изящность и необычность, позволяющая выделить Весту на дороге, могут сыграть и отрицательную роль по сборке грязи, так что мыть отечественную новинку придется гораздо чаще.

Если же говорить о явных плюсах, то у Лада Веста параметры габаритов просчитаны на твердую пятерочку. Играя на стыке B и C классов, Стиву Маттину удалось нарисовать идеально пропорциональный кузов, который на фоне конкурентов смотрится более массивно, презентабельно и вполне дорого. Улавливается в профиле Lada Vesta и некая доля спортивного духа, который легко развивается соответствующим обвесом. Уверены, что на рынке уже скоро появится масса предложений для любителей тюнинга, мечтающих приблизить облик своего седана к образцу гоночной версии Весты.

Салон хороший, но дешевый

Но хватит о внешности, пора поговорить и о внутреннем наполнении, так что отправляемся всей компанией в салон, который сразу же радует своим простором. Впрочем, это достоинство мы успели оценить еще при первом знакомстве, так что нас больше интересует вопрос трансформации предсерийного образца в серийный. Итак, давайте смотреть, что изменилось за прошедшее время, а что осталось прежним.

пластиковая отделка салона весты

И я, и мой коллега сразу же отметили модификацию спинки заднего «дивана». Посадка стала гораздо комфортнее, пропало ощущение недостаточности опоры для верхней части спины, а вот регулировка подголовников ничуть не изменилась, так что свободно откинуть голову назад при моем росте в 180 см по-прежнему не получается. Чуть подросло и пространство над головой задних седоков.

подголовники задних сиденьев у весты

На переднем ряду изменений с посадкой не произошло, здесь и так было достаточно комфортно для B-класса. Трехчасовой марафон по серпантинам Тосканы я пережил легко и непринужденно, ни разу не почувствовав усталости в спине. Затем пришлось уступить место за рулем и расположиться на пассажирском месте, где мне по ощущениям было еще комфортнее, ведь появилась возможность немного вытянуть ноги. Коллега также остался доволен удобством переднего ряда и на какой-либо дискомфорт не жаловался, тем более что водительское кресло в топовой комплектации (а мы катались именно на топовой версии Vesta) имеет обширный диапазон регулировок, в том числе и по высоте.

пластик у лады веста

Вот что совершенно не изменилось в салоне, так это качество материалов отделки. Это отметили все участники теста, а особенно наш придирчивый фотограф, назвавший используемые материалы «деревенской дешевизной». Ну что поделать, издержки бюджетного сегмента, тут уж не до роскоши, нужно ценовой диапазон выдержать, так что, при всем желании ВАЗовцев сделать добротный автомобиль, на чем-то пришлось экономить.

По горным дорогам…

Устойчивость российской новинки на дороге мы отметили еще в процессе первого знакомства. На извилистых дорогах Тосканы Vesta подтвердила полученные ранее ощущения: седан отлично держит траекторию, уверенно проходит повороты и слушается руля как выдрессированный сторожевой пес, беспрекословно выполняющий все команды хозяина. Немного подводят лишь тормоза, которые достаточно цепкие при аккуратной езде, но быстро «выдыхаются» при агрессивном вождении, так что для уличных гонок седан не приспособлен, его удел – размеренные поездки от пункта А к пункту Б без всякого лихачества.

веста поведение на дороге

Впрочем, понаглеть на дороге не позволяет и двигатель. Пока что Vesta получила лишь 106-сильный агрегат, работающий в паре с 5-ступенчатой МКПП или с роботизированный трансмиссией АМТ ВАЗовской разработки. Первой мы обкатывали версию с ручной коробкой. В данной модификации у Лада Веста динамика разгона с 0 до 100 км/час занимает порядка 10,5 – 11 секунд при своевременном переключении передач и правильной работе акселератором. Добиться этой точности может лишь профессионал (как мой коллега), так что обычному водителю стоит ориентироваться на 11,5 — 12 секунд.

механика лады веста

 

Версия с АМТ еще медленнее, так как автоматика переключает передачи немного вальяжно, да и сцепление не спешит подавать всю мощь мотора, работая аккуратно, дабы продлить свой срок службы. При этом даже 106-сильный движок смог спокойно разогнать Весту до 185 км/час, которые обозначены как максимальная скорость движения серийной версии. Но что более интересно, при этом ощущался некий запас, т.е. седан мог поехать и быстрее. Признаемся честно, хотелось попробовать разогнаться хотя бы до 190 км/час, но участок ровной платной трассы закончился и снова пришлось сворачивать на серпантины, где на таких скоростях уже не поездишь.

акпп весты тест

Скажем пару слов непосредственно о работе коробок передач. «Механика» немного шумит, но в терпимом диапазоне и даже тише, чем у некоторых конкурентов, особенно китайских. Передачи переключаются с небольшим усилием на уровне лучших европейских автомобилей, но это вполне логично, ведь коробка то французская. АМТ работает немного тише, переключается плавно и намного элегантнее, чем, к примеру, французская Easy-R, которую многие сватали Весте. Сцепление у робота одно, поэтому неизбежны небольшие клевки автомобиля в момент переключения передач при динамичном разгоне.

Подведем итог

Завершать тест-драйв пришлось уже ближе к ночи и с наступлением сумерек выяснился еще один малоприятный факт. У Lada Vesta слабоватая оптика, формирующая небольшое световое пятно при включенном ближнем свете. В условиях отсутствия дорожного освещения ехать приходится медленно, что для русского водителя просто ужасная пытка. Из этого следует простой вывод, что продажа более мощной оптики для Весты станет весьма доходным делом в самое ближайшее время.

Что касается итогов, то (в сравнении с предсерийным образцом) готовая к продаже версия седана оказалась немного лучше в плане обеспечения комфорта в салоне, а в остальном почти не изменилась, сохранив все те плюсы, которые были отмечены ранее. В целом же Vesta выглядит полноценным автомобилем среднего европейского уровня, что говорит о неплохих шансах на успех в сегменте бюджетников B-класса.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

двадцать − 11 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Лада Веста или Ситроен

Сравниваем Ладу Весту и Ситроен

После выхода Лады Веста на российские дороги у многих возникло желание сравнить этот автомобиль с ...

x