Веста против корейцев – первая дорожная битва

Уже запущены продажи ВАЗовской новинки на российский рынок, где ей предстоит нелегкая борьба за покупателя. Одними из основных конкурентов наверняка станут корейцы в лице седанов Солярис и Рио.

лада веста, хендай солярис, киа рио

Поэтому именно их мы выбрали в качестве соперников для нашего первого сравнительного тест-драйва, в котором постараемся не упустить ни одной мелочи, дабы российские автолюбители уже сейчас смогли составить о Весте свое первое серьезное впечатление. Отметим, что тестирование проходило в условиях, максимально приближенных к боевым, т.е. на наших российских дорогах.

лада веста седан красная

По одежке встречают

Любой тест-драйв начинается с обзора внешности испытуемых автомобилей и наш не станет исключением. Solaris в этой компании смотрится самостийно, смело щеголяя откровенно азиатским дизайном.

хендай солярис белый спереди

Rio с Vesta получили более европейскую внешность, но при этом российская новинка выглядит современнее за счет X-дизайна, успевшего поразить не только россиян, но и европейцев.

киа рио красная спереди

Можно даже сказать, что внешний облик ВАЗовского седана представительнее как по дизайнерскому оформлению, так и по габаритам, сравнить которые можно в таблице ниже.

Марка

Vesta

Solaris

Kia

Длина (мм)

4410

4370

4370

Колесная база (мм)

2635

2570

2570

Ширина (мм)

1764

1700

1700

Высота (мм)

1497

1470

1470

Дорожный просвет (клиренс) (мм)

171

160

160

Объем багажника (л)

480

465

500

 

Как видим из таблицы, габариты Лада Веста седан крупнее, чем у конкурентов, а это значит, что на дороге отечественная новинка смотрится более массивно. Кроме того, плюсом можно считать более высокий клиренс, ведь дополнительные 11 мм обеспечивают необходимую уверенность водителю при езде по разбитым проездам во дворах и уж тем более на грунтовых дорогах.

Комфорт никто не отменял

В оформлении интерьеров просматривается та же линия. Solaris снова выделяется азиатским характером, а Rio с Vesta щеголяют европейской манерой исполнения. С точки зрения обеспечения комфорта и обзорности с места водителя корейцы практически идентичны, ибо технологически являются почти братьями-близнецами. Оба автомобиля достаточно комфортны, но пассажирам с ростом за 175 см становится тесновато как на переднем ряду, так и на заднем.

Салон Киа Рио

Салон Киа Рио

У Лада Веста база крупнее, чем у корейцев, а это позволяет обеспечить заметно больше свободного пространства в салоне. Причем на втором ряду разница ощутима заметнее – тут и ноги немного вытянуть удается и потолок сверху «давит» не так навязчиво. Но это при моем росте 180 см, более высоким седокам придется потесниться даже в Весте, не говоря уж о корейцах.

лада веста салон спереди

Салон Лада Веста

Проверку качества подгонки элементов интерьера мы решили проводить весьма оригинальным образом: постепенным увеличением громкости звучания штатной акустики. Солярис «сдался» примерно на среднем уровне громкости – в салоне появилось дребезжание отдельных пластиковых панелей, а звучание акустики ничем не порадовало.

передняя часть салона соляриса

Салон Хендай Солярис

Рио продержался чуть дольше, продемонстрировав при этом более качественное звучание. А вот Веста, что для нас было полной неожиданностью, продемонстрировала не только качественный звук с четкими басами и неким подобием объема, но так и не позволила «насладиться» дребезжанием пластика.

Сравнение линейки моторов и КПП

К нам на тест попала Vesta с 1,6-литровым двигателем, выдающим 106 «лошадок». Именно этот мотор будет ставиться на первые седаны, сошедшие с конвейера. Позднее моторная гамма пополнится еще двумя двигателями аналогичного объема, выдающими 87 и 114 л.с, а затем на рынок выйдет главная ударная сила – топовый 1,8-литровый движок мощностью 123 л.с. У корейских конкурентов выбор скромнее: мотор с объемом 1,4 литра и отдачей 107 л.с., а также 1,6-литровый агрегат мощностью 123 л.с.

мотор ладв веста

Двигатель Лады Веста

ВАЗовский седан после полноценного выхода на рынок всех модификаций получит три варианта КПП: 5-ступенчатую «механику» родом из Франции, 5-ступенчатую роботизированную коробку и японский вариатор, который, правда, будет доступен лишь опционально для топового мотора. У корейцев список КПП отчасти вариативнее. Здесь есть как 5-ти, так и 6-ти ступенчатые «механики», а также как 4-х, так и 6-ти диапазонные «автоматы».

Выезжаем на дорогу: оценка ездовых качеств

Сравнить динамику разгона тестируемых автомобилей нам, увы, не удалось, так как оба выделенных для теста корейца укомплектованы более мощными 123-сильными моторами. А вот работу КПП сравнить можно – у корейцев стоит 6-диапазонный «автомат», а на Весте «робот». Коробки по принципу работы отличаются, а потому заметно отличается и поведение автомобилей. Если оба корейца за счет более мягкой работы «автомата» демонстрируют отличный старт и динамичный разгон, то Vesta набирает скорость немного вальяжно, а под сильной нагрузкой «робот» начинает немного подвывать, хотя переключения передач происходят своевременно. Впрочем, недостаточность стартового ускорения российской новинки можно списать на слабый мотор.

Веста Рио и Солярис

Что касается поведения автомобиля на трассе, то здесь, как ни странно, корейцы остались далеко позади. ВАЗовская новинка чувствует себя гораздо увереннее, четко держит траекторию при совершении маневров обгона или перестроения, демонстрирует невиданную ранее плавность хода. За рулем отечественного седана сразу чувствуешь преимущества совершенно новой платформы – четкая работа подвески позволяет не замечать мелкие препятствия, в то время как оба корейских конкурента собирают почти каждую неровность, сообщая о них жесткими ударами стоек.

Впрочем, у столь мягкой настройки подвески Vesta есть минус – седан гораздо сильнее кренится на крутых поворотах, что осложняет прохождение виражей на высокой скорости. Правда, этот недостаток немного компенсируется наличием уже в базе отключаемой системы ESC и более информативным рулевым управлением с электроусилителем, вместо гидравлики у корейцев. Еще один небольшой минус Весты – излишне длинный ход педали тормоза, усложняющий процесс дозирования замедления автомобиля.

Сражение комплектаций

Каким бы не было поведение автомобиля на дороге, нынешних покупателей все больше волнует уровень комплектации, а потому стоит сравнить список базового оснащения тестируемых авто. Итак, корейцы в начальной комплектации получают 15-дюймовые штампованные диски, систему ABS, аудиоподготовку, фронтальные подушки безопасности, передние элстеклоподъемники. Рио дополнительно предлагает задние дисковые тормоза и регулируемое по высоте кресло водителя.

глонасс лады веста

Система помощи Глонасс Лады Веста

У Лада Веста размер колес в базе аналогичен корейским конкурентам, а в качестве опции имеется возможность установить 16-дюймовые диски весьма оригинального дизайна. Кроме того, помимо имеющегося у Соляриса и Рио оборудования, Vesta получает системы ESC (система контроля устойчивости), HSA (помощь при движении в гору) и ЭРА-ГЛОНАСС (система экстренного оповещения); а также регулируемую рулевую колонку; три подголовника для второго ряда сидений (в базовой версии).

Коробка передач и управление климатом лады веста

Что касается топовых опций, то российская новинка может предложить недоступные корейцам охлаждаемый перчаточный ящик и навигацию.

Что с ценами?

Пожалуй, главный вопрос, определяющий успех конкурентной борьбы – это ценовая политика. Солярис стартует с отметки 505 900 рублей за практически «голый» автомобиль. Среднее оснащение обойдется уже в 575 900 рублей. Стоимость Рио начинается с 549 900 рублей, а вот российский седан стартует с отметки 514 000 за стандартную версию и до 677 000 рублей за топовую. Ценник на ВАЗовскую новинку чуть выше, чем у самого популярного корейца, Весте будет сложно завоевать доверие российских автолюбителей.

Подведем итог

Резюмируя итоги тест-драйва, хотелось бы сказать следующее. Vesta показала себя более чем достойно на ездовых испытаниях, продемонстрировала чуть лучшее обеспечение комфорта и не потерялась на фоне конкурентов в плане дизайна. Разумеется, есть некоторые не совсем приятные шероховатости. Например, изрядно громоздкие петли крышки багажника, съедающие полезный объем, или чересчур слабое крепление регуляторов потоков воздуха на дефлекторах системы вентиляции. Впрочем, в любом случае Vesta – это совершенно новый уровень для отечественного автопрома, а, значит, новая модель имеет все шансы стать заметно популярнее своих предшественников и повысить качество бренда Lada.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

5 × четыре =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Лада Веста или Ситроен

Сравниваем Ладу Весту и Ситроен

После выхода Лады Веста на российские дороги у многих возникло желание сравнить этот автомобиль с ...

x