Совсем недавно на должность руководителя «АвтоВАЗа» было назначено высшее должностное лицо одной из дочерних компаний Renault–Dacia. Его имя – Николя Мор, и в России он будет управлять меньшим по масштабу делом, чем на в Румынии.
Кандидатура этого человека была выдвинута сотрудниками Renault-Nissan, и уже 15 марта она была утверждена. Об этом информационным агентствам поведали некие два человека, состоящие в тесных отношениях с акционерами «АвтоВАЗа». Помимо Renault-Nissan деятельность российского производителя также контролирует государственное предприятие «Ростехом».
Действующий президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон уже подал заявление о своем увольнении: полностью от всех дел он будет отстранен в срок до 7 апреля.
Сложившуюся ситуацию ни представители Renault-Nissan, ни сотрудники Ростехом» или «АвтоВАЗа» никак не прокомментировали.
Масштабы производства Dacia
В среднем «дочка» Renault Dacia в год выпускает с конвейера порядка 340 тыс. машин. Они проходят все необходимые исследования прямо на территории завода, так как он располагает инженерным центром и испытательским полигоном. Duster, Logan и Sandero – самые ходовые модели Renault, которые представлены в 44 странах мира.
Свой выбор в пользу 55-летнего Николя Мор руководство объясняет высоким уровнем профессионализма этого человека: на территории румынского государства он заведовал буквально всем, начиная закупкой запчастей и заканчивая социальной политикой. Глава Dacia внес солидный вклад в разработку маркетинговой стратегии компании, в область инженерных разработок. Эффективность действий Николя Мор подтверждается быстрыми темпами развития Dacia, в том числе и на зарубежных рынках.
Карьера Мора началась в The Boston Consulting Group и Valeo. После этих концернов он трудился в Bertrand Faure и Faurecia. В самом начале 21 века его назначили главным по закупкам запчастей в Renault. Здесь он сменил немало должностей: работал в отделах качества, производства, закупок и др. Руководителем Dacia Николя Мор стал в январе 2014 года. С этого момент он приносил компании свыше 5 млрд евро в год, о чем говорят данные популярного сайта LinkedIn.
Непростое положение «АвтоВАЗа»
Большинство близких к руководству «АвтоВАЗа» людей считают, что в связи с его нынешними проблемами взять борозды правления в свои руки не решится ни один здравомыслящий человек. В прошедшем году чистый убыток компании увеличился почти в 3 раза и составил 74 млрд руб. Это не могло не сказаться на отношении акционеров к проводимой политике.
Главными причинами отрицательного денежного потока «АвтоВАЗа» являются падение автомобильного рынка и девальвация российской валюты.