Реальные продажи Лада Веста идут вразрез с прогнозами аналитиков

Аналитики рассчитывали на другую целевую аудиторию, однако Лада, почему-то приобрела большую популярность у более состоятельных людей. Чаще покупались автомобили с максимальной комплектацией, а не наоборот. За первый месяц было продано всего 2850 автомобилей, вместо запланированных пяти тысяч, налицо недовыполнение плана практически в два раза.

Лада Веста старт продаж

Планировалось, что Lada Vesta будет пользоваться большой популярностью в регионах, однако на деле все оказалось иначе. Более успешные продажи были в Москве и Санкт-Петербурге, по существующим данным на эти два города пришлось более двадцати процентов проданных автомобилей. В регионах более популярны другие марки автомобилей, а Лада Веста оказалась невостребованной.

Мнения дилеров

Большинство дилеров отмечает неординарность полученных результатов по продажам Lada Vesta. Большинство региональных дилеров жалуются на низкий процент продаж: от 15 до 30 процентов. В то время, как московские и питерские дилеры говорят о невероятные результаты, которые смогли превзойти все ожидания.

Презентация новых моделей Лада

Особенно удивляет тот факт, что большим спросом пользуются модели более дорогих комплектаций. Ожидалась, что основной упор в продажах Lada Vesta будет делаться на экономичные варианты комплектаций. Неверно спланированная направленность по отношению к целевой аудитории стала одной из причин того, почему Лада Веста плохо продалась.

Стандартная Веста

Следует отметить, что стандартная комплектация автомобиля, стоимостью 514 тысяч рублей, была улучшена, к базовому комплекту добавилась вторая подушка безопасности. Ранее она продавалась отдельно. Помимо дополнительного airbag к стартовой комплектации добавился подогрев двух передних кресел, а также обогрев внешних зеркал и электропривод.

Ближайшие конкуренты

Ближайшими конкурентами Лады стали представители компаний Hyndai и Kia, с которыми достаточно непросто соперничать, это стало одной из причин провала продаж. Несмотря на то, что российский автомобиль немного дешевле.

  • Lada Vesta – минимальный ценник от 514 тысяч рублей;
  • Hyndai Solaris – минимальный ценник от 565 тысяч рублей;
  • Kia Rio – минимальный ценник от 584 тысяч рублей.

 

Большинство покупателей делают выбор в пользу зарекомендовавших себя с лучшей стороны, пусть и более дорогостоящих, корейских автомобилей. Однако, по мнению руководителя АвтоВАЗ, Lada успешно продавалась бы и по более дорогой цене. Многие маркетологи высказывают мнение, что продажи Лады Весты провалились еще и из-за отсутствия рекламы на телеканалах.

Преимущества и недостатки автомобиля, которые повлияли на уровень продаж

Преимущества:

  • Адаптированность к российским реалиям, таким как климатические условия и дороги. Автомобиль хорошо чувствует себя при низких температурах.
  • Акустический комфорт.
  • Экономичные двигатели, до 114 лошадиных сил.
  • Модернизированная задняя подвеска от Renault/Nissan.
  • Вместительный и эргономичный салон.

Лада Веста в автосалоне

Недостатки:

  • Завышенная цена.
  • По некоторым параметрам неспособность конкурировать с лидерами, находящимися в том же ценовом диапазоне, такими как Kia Rio, Hyndai Solaris. Что стало наиболее очевидной причиной провала Лады Весты.
  • Роботизированная трансмиссия (небольшие провалы, затянутость первой скорости).
  • Недостаточно качественный пластик в салоне.

1989184

  • Недоработка в расположение педалей (сконцентрированы справа, небольшое расстояние между ними, что затрудняет движение педалей в зимней обуви).

1989096qfjSR4qTShc

  • Задние стекла не опускаются до конца (не критично).

1989100

  • Панель приборов не информативна для людей высокого роста (глубокое расположение стрелочных «колодцев», обод руля загораживает обзорность, мелкие цифровые выводы).
  • 1989096Подогрев сидений почему-то не регулируется, он выставляется либо на максимум и доставляет дискомфорт излишним нагревом, либо находится в положении «выключено». Плюсом было бы сделать подогрев задних сидений (за предлагаемую то цену).
  • Большие колеса в 16 дюймов дорогие в обслуживании (покупка летних или зимних шин, а если ешё второй комплект дисков).
  • Слабый свет в салоне, особенно в его задней части, освещен рычаг трансмиссии.
  • Малоэффективные щетки дворников (меняется).

Очевидно, что с таким большим списком недостатков, Lada Vesta не сможет успешно конкурировать с лидерами рынка продаж. Это одна из главных причин, объясняющих, почему автомобиль не пользуется спросом. Вкупе со слабой рекламой и высокой стоимостью Лады Весты эти причины сделали провал неизбежным.

Лада Веста тест около салона дилера

Помимо качества реализуемого продукта, Lada потерпела крах еще и из-за нестабильной экономической обстановки в стране и финансового кризиса. Почему это не было предусмотрено компанией, остается только догадываться. Очевидно, что производители Lada выбрали неверную ценовую политику, а также сфокусировались не на той клиентской аудитории. Если бы Лада Веста правильно рекламировалась и предлагалась людям, то реализация была бы более эффективной. Производитель почему-то не учел, тот факт, что Лада Веста будет вынуждена конкурировать и бороться за покупателей с именитыми иностранными брендами, которые не захотят делиться своим местом под солнцем с продуктом более низкого качества.

По последним данным, за январь 2016 года продано 1643 автомобиля Лада Веста, из них 63% с механической коробкой передач, а оставшиеся 37% с автоматической (AMT). Соответственно, всего продано около 4500 автомобилей Lada Vesta.

Итог

Для того, чтобы реализация российских автомобилей вышла на более высокий уровень, производителям следует задуматься над качеством производимой продукции. Кроме качества нужно выводить на европейский уровень маркетинг, а также ценовую политику, в противном случае, очередного неудачного исхода не избежать. В ближайшем будущем АвтоВАЗ планирует выпуск нескольких новых автомобилей. С позиции руководства, разумно было бы учесть недавние ошибки и миновать их в дальнейшем.

14 комментарии

  1. Михаил Витальевич Якушкин

    По поводу недостатков Лада Веста лучше посмотреть вот этот ролик, там всё очень хорошо разложено по полочкам, особенно с 15:12 (по времени ролика): https://youtu.be/dwELi1px1zQ
    У меня тоже нет слов по поводу «высосанных из пальца» «косяков». Заказуха сплошная со стороны конкурентов!

  2. Alexey Repin

    Добрый день !

    Вообще — странноватая статья.

    Что значит такой недостаток, как «Неспособность конкурировать с импортными автомобилями, находящимися в том же ценовом диапазоне, такими как Kia Rio, Hyndai Solaris и Renault Logan. Что стало наиболее очевидной причиной провала Лады Весты.»? Неспособность конкурировать — это следствие, а не причина прочих недостатков, реальных или мнимых. И потом, почему «невозможность конкурировать» ? Конкуренция уже во всю идет. Просто дело в косности многих наших покупателей, в их консервативности. Так было всегда. Когда появилась ВАЗ 2101 говорили: «жестянка, одноразовая машина, вот Москвич — это Да!!! » Когда появилась ВАЗ 2108 заявляли: «передний привод — фигня, бамперы пластмассовые — фу, вот 2107 с шестерочным мотором — вещ!». Да тот же Логан как только не клеймили поначалу, а сейчас — бестселлер.

    Кроме того, наши люди прежде всего не верят в себя. Многи думают: «раз я такой безрукий и ничего путного сделать не могу, то и все остальные такие же». И не верят в то, что наши сограждане в принципе могут сделать качественный продукт.

    Кроме того, все остальные «недостатки» не выдерживают никакой критики.

    «Роботизированная трансмиссия». — Задумчивая видимо. Так все роботы тугодумы. Даже у VW

    «Некачественный пластик в салоне.» — с чем сравнивать. Не хуже того же Соляриса.

    «Неудобное расположение педалей.» — это как ? на потолке что ли педали ? Я тестировал Весту. С эргономикой вообще и педалями в частности полный порядок.

    «Задние стекла не опускаются до конца.» — как и у 90% всех современных машин.

    «Панель приборов не информативна.» — опять вкусовщина ! Всё отлично читается.

    «Подогрев сидений почему-то не регулируется, он выставляется либо на максимум и доставляет дискомфорт излишним нагревом, либо находится в положении «выключено».» — на Логане, которому как считает автор статьи Веста проиграла в конкуренции, точно так же.

    «Большие колеса, дорогие в обслуживании.» — это вообще простите бред )) По сравнению с чем вам показались 15« колеса большими, по сравнению с Матизом ?))) И чем дороговизна эксплуатации. Бред и ещё раз бред.

    «Слабый свет в салоне, не освещен рычаг трансмиссии.» — в этом классе это норма

    «Слабые дворники» — в смысле — не накачанные, мало каши ели что ли ? да… дворник нынче пошел не тот ….)))
    Короче, статья не очень «по делу», извините ((( А Веста наверстает своё. Машина хорошая, я прокатился сегодня … Тихая, легкая, управляемая, просторная и красивее Солариса (уже надоевшего)

    • Direxe

      Купившие весту уже жалуются на сотни косяков. После 10 тысяч машины выставляют на вторичку, а после продажи переходят на соплярисы и рио. Репутация машины подорвана )))) Даже такой вестодрочер, как Жорик Ревазов, пускавший слюни на эту хуету теперь со словами «йопаный стыд» заявил о желании скинуть весту к чертям.

      • Alexey Repin

        Можно подумать на вторичке после 10 000 мало Солярисов и Рио. Больше скажу. На вторичке после 10 тыс. полно даже Джет и Пассатов ))
        «Переход на Солярисы и Рио» )))) Было бы на что переходить — унылые машины для третьего мира. Ничуть ни лучше Логанов и Вест. Схожего в них больше чем различного.

      • Андрей

        Direxe, в ездили на весте? Хотя бы сидели в ней? Какие еще СОТНИ КОСЯКОВ???? Какой Жорик??? Из всех неадекватов вспомнили именно про этого… Что там подорвана???
        Зашел я к дилеру, и я …….. ни кому там не нужен! Не потому что сервис плохой, а потому что все заняты! Не все вестами и хреями , но все заняты… перешел дорогу, зашел в рено, там пустота… Кроме редкого прохожего)))
        Вы почитайте, что написал Алексей Репин. Включите, хотя бы немного, голову! Не надо здесь включать патриотизм, только голову!

        • Direxe

          Ездил я на этой весте. Ну с чем её сравнить? С корейцами нельзя — она даже близко не стоит. Логан, Альмера, Джентра? — нет, они на голову выше. С чем же, с чем??? О точно!! Пожалуй с Ланосом. Веста лучше чем Ланос с движком и коробкой от Таврии, но хуже, чем Ланос с корейским движком и коробкой.

      • Alexey

        C Cолярисов и Рио садятся на Весту, например, я и коллеги по работе. Новых корейцев с пробегом до 5к км на вторичке в несколько раз больше новых Вест.

  3. Sergei Kozlov

    Взять негодный вброс и подвести под него обоснования, назвать всё это аналитикой! Приправить хитрозавёрнутыми словесными конструкциями.

    Начать с того, что единственным относительно «неудачным исходом» у ВАЗа был автомобиль «Надежда». Уже в этом месте можно было бы сравнить нашего доморощенного аналитика с его парнокопытными родственниками, не забыть его несчастную мать, и разойтись по-хорошему.

    Но это не наш метод!

    Включаем моСК: ВАЗ произвёл 5 тысяч автомобилей с конца сентября по конец декабря и ушёл всем личным составом на каникулы. Путь от конвейера до конечного покупателя занимает около двух недель. С учётом каникул эти 5 тысяч должны были быть распределены не только на неделю ноября и декабрь, но и, фактически, на весь январь.
    То есть, для понимания «успеха» или «провала» необходимо включить данные и за январь. А за январь было продано 1640 автомобилей. Плюсуем к ним 2850 и пол тысячи машин пресс-парков и тест-драйвов. Как раз 5 тысяч и получаем.

    Садись, аналитик, двойка!

    В качестве вишенки на торт…. на Москву и Петербург пришлось более 20% продаж… ну не олень ли автор?!? Продажи стартовали с 40 городов! Половина населения РФ не имела доступа к новой модели! А из оставшейся половины, как раз 20% проживают в МСК и СПБ!
    Такая арифметика для школоты))))

  4. Николай

    Не будем обманывать сами себя и вводить в заблуждение других. Качество, автомат-это всё терпимо. Цена у неё конячая, вот причина провала,И пока не сделают 400 сотки с автоматом так и будет. Честно нах она нужна за 500-600. И это не сугубо моё мнение , а моих друзей и взрослых мужиков которые приходят в автосалон( При осмотре новинки много народу было , общался и как один : Ну 400 же цена , ну чего они.) А они того, подумали что ща в кризис как законярят , вот тема на руку рост бакса.Но х…й им народ не тупой. Да и продажи больше в Москве по тому , что просто зарплаты там больше гораздо чем в провинции . В Москве что 80-100т.р. а в провинции 20-30. Ну кто нах её купит . Политика проста , раз народный авто так доступный народу. Разве нет? Честно за 400 бы взял года на 3 . Забыл сказать что приоро-подобное чудо Через года 3 можно продать я так думаю тысяч за 250 , что с 400 адекват, с 600 просто потеря огромной суммы( пример лада калина 2014 год 250т.р. возьмёшь) . И народ тоже думает об этом и не хочется как сказал один мужик в автосалоне , что через 5 лет притащим за полтинник сюда же на очередной трейд ин. Вот причина, только цена. И я думаю со мной согласится 80 процентов автолюбителей , ибо 20 оставшихся тупые тролли.

    • роман

      молодец! всё правильно.. нету у людей в провинции столько денег!!! почему она и продаётся в москве и питере,потому что там зарплата в 4-5раз больше и простой человек может себе это позволить!!! А богатые люди в провинции покупают дорогие иномарки,и не смотрят в сторону весты. вот и получается что одни не могут,а другие не хотят…

    • Direxe

      Заметь — автовазовские тролли уже подтянулись )))). Эти неадекваты продолжают втирать, что веста — не мертворожденный проект. Новости они явно не читали

  5. Роман

    цена! цена,и ещё раз цена!!! 70% страны получает в среднем от 15 до 25тыс.р. в месяц!!! т.е. 20 тыс.рублей.. из них 8 надо отдать за комуналку, 2-3 на проезд до работы и обратно,5 в месяц уйдёт на питание на 1 человека!,плюс всякая мелочовка,да и одеваться тоже надо!!! Вот и получается что максимум,если не одеваться и экономить на всём человек может откладывать в месяц тысяч 5!! В год это будет 60тыс!! Вот и получается чтобы накопить на Весту человек должен копить 10лет,не есть не пить и во всём себя урезая.!! и это не считая огромной инфляции,если её учесть то и 20лет будет мало! Откуда такие деньги у простого народа??? Так и хочется чтобы это сообщение прочитали все чинуши,и в том числе наш президент!!,чтобы поняли как живётся простому народу!!,а не смотрели из окон офисов в Москве на проезжающие бентли и мерседесы думая как же хорошо живут люди!! живут,но далеко не все,процентов 10 я думаю!! Так прочитайте и подумайте!,сколько должна стоить Веста… Я думаю что в период кризиса и безработицы должны пересмотреть цены!,и сделать скидку тыс60 на приоры и калины,а на Весту от 80 до 120 в зависимоти от комплектации,и жаловаться тогда не придётся о провалах,и люди смогут поменять свои старушки на наше,русское авто!!!

    • Ал

      Это и не всегда еще и 20тыс.р., а вот 12 тыс.р. — не хотите!? Что взять бюджетников, что торговлю — .не поднимают зарплату выше!!! Многие и ездят на автобусе или на велосипеде — мопед или скутер не далеко у каждого!!! Жаль жить в стране » непуганных идиотов»!

    • Владимир Меньшенин

      Остается только добавить: «Поднимите свою никчемную жопу и начните наконец зарабатывать на тот автомобиль который вам хочется»!!!
      Ну а если не хочется зарабатывать, то продолжаем трястись в маршрутках!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


*

2 + 20 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

x

Читайте также:

Лада Веста в модификации хэтчбек

Сюрприз от Автоваза – новый лифтбек российского производителя

Радующий в последнее время количеством и качеством новинок и расширений модельного ряда отечественный гигант АвтоВаз ...

x