Серийная Lada Vesta увидела свет в сентябре 2015 года. У данной модели длинная история и путь к конвейеру. Создание платформы для новой Lada началась еще в 2008 году под названием Lada B. Данный автомобиль призван сменить уже устаревшую «Приору». Оправдала ли Vesta ожидания и получилось ли у Автоваза сделать шаг к новому этапу в отечественном автомобилестроении? Обо всех реальных достоинствах и недостатках, а также первое впечатление об автомобиле читайте ниже.
Первый взгляд
Плюсы новой Лады появляются с первого взгляда на автомобиль. Пожалуй, Vesta – это первая модель Lada с привлекательным дизайном. По внешнему виду авто не уступает своим китайским конкурентам. Если абстрагироваться от современных европейских, японских и набирающих обороты корейских производителей, Веста может показаться даже красивой.
Все знают, что серийные модели Лады имеют мало общего с представленными концептами. С Вестой все по-другому: дизайнеры постарались сделать отличия от концептуальной модели минимальными. Все черты Vesta переняла у концепта X-RAY.
Передняя часть автомобиля с Х-образным дизайном — свежая идея. Фары, радиаторная решетка и бампер сливаются в одно целое. Отдельно стоит сказать про оптику: создатели отказались от диоидного освещения, но сохранили общую форму и дизайн, что тоже можно записать в плюсы.
Задняя часть Лады выглядит немного скромнее и сдержаннее. Дизайн оптики строгий и соблюдает общую тематику дизайна. Боковая часть кузова «на любителя»: в ней дизайнеры постарались продолжить идею X-образного дизайна, из-за чего «углубления» на дверях и над колесными арками понравятся не всем.
Косяки и минусы в дизайне бросаются в глаза при длительном осмотре машины. На крышке багажника красуется хромированная надпись LADA, которая выглядит лишней и неуместной. 15-дюймовые колеса смотрятся совсем маленькими и неподходящими для данного кузова. Концепт в этом плане выглядел эффектней – на нем были 18-дюймовые колеса. Самая богатая комплектация предлагает 16-дюймовые колеса, но это мало меняет ситуацию.
Отдельно стоит упомянуть качество сборки. Предметом для шуток и подколов компании Автоваз всегда были огромные зазоры между элементами кузова. LadaVesta оставляет эта в прошлом: качество сборки и общего «гладкости» кузова не уступает иностранным авто.
Салон автомобиля
Внутреннее убранство Весты умножает положительные эмоции от внешнего дизайна в несколько раз. Салон больше всего напоминает новые корейские седаны, например, Hyundai Solaris. Если убрать эмблему Лады с руля, незнающий человек вряд ли поверит в то, что сидит в отечественном автомобиле. Тем более, после грубых и топорных салонов всех предыдущих моделей, Салон Весты приводит в восторг: созданная с нуля центральная консоль, стильная панель приборов, приятный руль.
Список плюсов пополняется удачными элементами управления: предназначения каждой кнопки интуитивно понятное, поэтому разобраться в управлении не станет проблемой. К недостаткам можно отнести качество материалов приборной панели: дешевый пластик остается дешевым пластиком, какой формы он бы не был.
Отдельной похвалы заслуживает шумоизоляция: она далека от идеала и посторонние звуки все еще режут слух, но это большой прорыв по сравнению с предыдущими моделями.
Веста продолжает удивлять сиденьями: удобная форма и боковая поддержка, много свободного пространства для задних пассажиров. Самая дорогая комплектация Весты предлагает владельцам регулировку рулевой колонки и водительского сидения.
Техническое оснащение
Автоваз обещали огромную вариативность в выборе комплектаций и дополнительного оборудования, обосновывая тем, что каждый сможет «сделать» автомобиля для себя. И компания сдержала свое слово. Веста предлагает три разных комплектации: классическая, комфортная и люкс.
Классическая комплектация Весты предлагает на выбор 11 разнообразных вариантов, что по-настоящему много. Также Лада предлагает 12 цветовых решений в классике и комфорте, а для люкс-версии возможно комбинирование нескольких цветов.
Недостатки в линейке двигателей найти сложно. Самый слабый из них – 1,6 литра и 87 лошадиных сил с 5-ступенчатой механикой. Самый мощный – 122 «лошадки», 1,8 литра и автоматическая КПП. Учитывая бюджетный класс, Веста предлагает достойные варианты моторов.
Подведение итогов
Резюмируя описанные пункты можно составить список явных плюсов новой Лады:
- Свежий и интересный дизайн кузова, за который не стыдно.
- Качество сборки кузова.
- Созданный с нуля салон, способный конкурировать с зарубежными авто.
- Большое количество вариантов комплектаций и цветового исполнения.
- Комплектации впечатляют количество электронных и мультимедийных систем.
Реальные недостатки Весты следующие:
- Внешний вид «на любителя».
- Дешевая отделка салона и слабая шумоизоляция даже в дорогих комплектациях.
- Вариативная линейка двигателей.
- Современные вспомогательные системы.
- Часть деталей импортного производства, поэтому стоимость их выше отечественных.
О следующих недостатках стоит поговорить подробней. Во-первых, это неоправданно высокая стоимость. Сама «бедная» комплектация стоит 500 тысяч рублей. Самая дорогая версия – около 700 тысяч. Вся правда в том, что Веста хоть и стала прорывом, но она пока что остается отечественной Ладой со всеми вытекающими. Недостатки и косяки в сборке, качестве материалов – все это не тянет на заявленную цену, тем более в современных экономических условиях.
Ладу Весту стоит охарактеризовать так: еще не прорыв, но уже шаг вперед. Если создатели продолжат работать в выбранном направлении и будут развивать идею с дизайном, то вскоре появится шанс на появление достойного модельного ряда от Автоваза со своей породой.