Веста против «китайцев»: есть ли шансы обогнать Поднебесную?

Веста

Весь 2015 год отечественную новинку сравнивали со многими автомобилями, предрекая ужесточение конкуренции на российском рынке. Вот только китайский автопром отчего-то был автоматом отодвинут на второй план, а ведь доля «китайцев» неуклонно растет, так что конкурировать с ними Весте предстоит не менее ожесточенно, чем с Логаном или Солярисом. Что ж, значит самое время сравнить новую Ладу с самыми популярными китайскими седанами и оценить ее шансы на победу в схватке за покупателя.

Веста против «китайцев»

Выигрышная внешность

Как обычно начнем с внешности, ведь это самый весомый козырь ВАЗовской новинки. Использованная в дизайне X-ДНК дает явное преимущество над китайскими седанами. Ни один из них не в состоянии похвастать столь яркой внешностью, исполненной в современном стиле. Из общей однообразной массы выделяются, разве что, Haima M3 и Brilliance Н230, получившие стильную головную оптику и аэродинамичные контуры с продуманной штамповкой, выполняющей не только декоративную цель.

Haima M3

Чуть хуже с дизайном экстерьера у Chery Bonus 3, Geely GC6 и Dongfeng S30. Замыкает список излишне «прямолинейный» Lifan Solano New.

Lifan Solano New

Имеет Vesta преимущество и в плане доступных вариантов окраски кузова. Цвета Лада Веста представлены внушительным списком из 12 оттенков, при этом большая часть снабжена эффектом металлик. Более того, в дальнейшем АвтоВАЗ планирует расширить этот список до размеров, которыми не только китайские, а многие европейские автомобили похвастать не могут.

Веста

Что касается габаритных характеристик, то их можно сравнить в приведенной ниже таблице. Отметим, что российский седан – лидер в плане высоты и ширины кузова. Кроме того, у него более крупная колесная база, а также самый высокий дорожный просвет. А вот в вопросе вместимости багажного отсека нет равных Lifan Solano, с остальными седанами Vesta находится приблизительно в одной весовой категории.

Lada Vesta Lifan Solano New Haima M3 Geely GC6 Dongfeng S30 Brilliance Н230 Chery Bonus 3
Длина кузова (мм) 4410 4450 4545 4342 4526 4390 4450
Ширина кузова (мм) 1764 1705 1737 1692 1740 1703 1748
Высота кузова (мм) 1497 1495 1495 1435 1465 1482 1493
Колесная база (мм) 2635 2605 2600 2502 2610 2570 2570
Клиренс (мм) 171 150 160 150 150 114 151
Объем багажника (л) 480 650 450 468 487 500 450

Комфорт превыше всего

Переходим к более важному аспекту – комфорту в салоне. Здесь снова преимущество можно отдать Весте, так как более крупная колесная база и широкий профиль кузова обеспечивают возможность сформировать больше свободного пространства для пассажиров.

Второй ряд сидений Лада Веста

Кроме того, на это работает и хорошо продуманная компоновка салона российской новинки, выполненная по европейским стандартам. Китайцы дружно отстают, предлагая более тесные (особенно на втором ряду) салоны.

В вопросе качества интерьера Веста снова в лидерах, так как проблемы с запахом пластика в китайских автомобилях известны всем, плюс качество материалов, используемых для их отделки, также далеко от совершенства.

Веста

Впрочем, лидерство это пока что условное, так как полноценно серийные автомобили еще никто не обкатывал, а потому качество сборки и отделки интерьера Lada Vesta практикой еще не подтверждено.

Гонка моторов

Китайские седаны продаются в России только с одним вариантом силовой установки. Во всех случаях это 4-цилиндровые бензиновые двигатели рядного расположения с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском.

Двигатель Haima 3

Отечественная новинка более вариативна и получит сразу 4 варианта двигателя, но постепенно. Первоначально на рынке появится модификация со 106-сильным мотором, который мы условно принимаем за «базовый».

Двигатель Haima 3

Вероятней всего по объемам продаж со временем его место займет 114-сильный агрегат французского производства. Младшим в линейке будет 87-сильный двигатель, а роль топового получит новый 1,8-литровый мотор с отдачей  123 «лошадки», появление которого ожидается в следующем году.

Выше вариативность Весты и в плане коробок передач. Их будет три: «механика», «робот» и «вариатор». Китайцы же в лучшем случае готовы предложить два классических варианта: «механика» и «автомат». Для более наглядного сравнения мы составили таблицу со всеми возможными вариантами моторов и КПП сравниваемых автомобилей.

Lada Vesta Lifan Solano New Haima M3 Geely GC6 Dongfeng S30 Brilliance Н230 Chery Bonus 3
Младший мотор 1,6 л;

87 л.с.

«Базовый» мотор 1,6 л;

106 л.с.

1,5 л;

100 л.с.

1,5 л;

112 л.с.

1,5 л;

94 л.с.

1,6 л;

116 л.с.

1,5 л;

105 л.с.

1,5 л;

108 л.с.

Топовый мотор 1,8 л;

123 л.с.

Основная КПП 5-ст. МКПП 5-ст. МКПП 5-ст. МКПП 5-ст. МКПП 5-ст. МКПП 5-ст. МКПП 5-ст. МКПП
Дополнительная КПП 5-ст. РКПП 4-ст. АКПП 6-ст. АКПП
Топовая КПП Вариатор

Подготовка к России

Адаптация к российским условиям также играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. Китайские седаны имеют стандартную подготовку в виде дополнительной антикоррозийной обработки, увеличенных бачков омывателя и защиты картера. Веста же получила более качественную подготовку, так как построена на совершенно новой платформе, специально разработанной с учетом специфики российских дорог и климатических условий. Плюсом служит и более высокий клиренс, обеспечивающий дополнительные возможности для маневров на зимних колейных дорогах и загородных грунтовках.

Dongfeng S30

С точки зрения компоновки платформ все сравниваемые автомобили играют в одной «лиге»: передний привод, передняя независимая и задняя полузависимая подвески, реечное рулевой управление с усилителем, передние дисковые тормоза. Выделяются только Dongfeng S30, Geely GC6 и Lifan Solano New, имеющие еще и задние дисковые тормоза вместо барабанных у остальных.

А что с ценами?

Окончательная цена Lada Vesta в диапазоне от 514000 до 677 000 рублей. Китайские конкуренты «играют» в этом же диапазоне и только Geely GC6 отличается стоимостью на уровне 399 000, но это за автомобили 2013, 2014 и 2015 года выпуска. С 1 января стоимость этого седана вырастет ориентировочно до 420 000 рублей, что все равно является самым низким показателем. Дороже всех оценен седан Haima M3, стоимость которого стартует с 559 000 рублей, но надо заметить, что по габаритам он ближе к C-классу, да и оснащен одним из самых мощных «базовых» моторов.

Что касается оснащенности, то базовая комплектация Лада Веста выглядит заметно предпочтительнее за счет наличия высокотехнологичных систем помощи: контроль движения в гору, система стабилизации ESC и комплекс помощи ЭРА-ГЛОНАСС. Сравнить стоимость седанов и их оснащение в базе можно в таблице ниже.

Lada Vesta Lifan Solano New Haima M3 Geely GC6 Dongfeng S30 Brilliance Н230 Chery Bonus 3
Цена 514 000 – 677 000 499 900 559 000 399 000 509 000 459 900 485 900
ABS+EBD + + + + + + +
ESC +
Система помощи при старте в гору +
Система ЭРА-ГЛОНАСС +
Парктроник +
Бортовой компьютер + + + + + + +
Гидроусилитель руля + + + +
Электроусилитель руля + + +
Галогеновая оптика + + + + + + +
Электрокорректор фар + + + + + + +
Противотуманки передние +
Противотуманки задние + + + + + +
Подголовники задних кресел (регулируемые, L-образца) + + +
Регулируемая по вылету рулевая колонка + + +
Тканевый салон + + + + + + +
Атермальные стекла + + + + + +
Подогрев передних кресел + +
Аудиосистема + + + + + + +
Кондиционер + + + + + + +
Фронтальные подушки безопасности + + + + + + +
Электростеклоподъемники + + + + + + +
Легкосплавные колесные диски
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Веста тим
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: