Весь 2015 год отечественную новинку сравнивали со многими автомобилями, предрекая ужесточение конкуренции на российском рынке. Вот только китайский автопром отчего-то был автоматом отодвинут на второй план, а ведь доля «китайцев» неуклонно растет, так что конкурировать с ними Весте предстоит не менее ожесточенно, чем с Логаном или Солярисом. Что ж, значит самое время сравнить новую Ладу с самыми популярными китайскими седанами и оценить ее шансы на победу в схватке за покупателя.
Выигрышная внешность
Как обычно начнем с внешности, ведь это самый весомый козырь ВАЗовской новинки. Использованная в дизайне X-ДНК дает явное преимущество над китайскими седанами. Ни один из них не в состоянии похвастать столь яркой внешностью, исполненной в современном стиле. Из общей однообразной массы выделяются, разве что, Haima M3 и Brilliance Н230, получившие стильную головную оптику и аэродинамичные контуры с продуманной штамповкой, выполняющей не только декоративную цель.
Чуть хуже с дизайном экстерьера у Chery Bonus 3, Geely GC6 и Dongfeng S30. Замыкает список излишне «прямолинейный» Lifan Solano New.
Имеет Vesta преимущество и в плане доступных вариантов окраски кузова. Цвета Лада Веста представлены внушительным списком из 12 оттенков, при этом большая часть снабжена эффектом металлик. Более того, в дальнейшем АвтоВАЗ планирует расширить этот список до размеров, которыми не только китайские, а многие европейские автомобили похвастать не могут.
Что касается габаритных характеристик, то их можно сравнить в приведенной ниже таблице. Отметим, что российский седан – лидер в плане высоты и ширины кузова. Кроме того, у него более крупная колесная база, а также самый высокий дорожный просвет. А вот в вопросе вместимости багажного отсека нет равных Lifan Solano, с остальными седанами Vesta находится приблизительно в одной весовой категории.
Lada Vesta | Lifan Solano New | Haima M3 | Geely GC6 | Dongfeng S30 | Brilliance Н230 | Chery Bonus 3 | |
Длина кузова (мм) | 4410 | 4450 | 4545 | 4342 | 4526 | 4390 | 4450 |
Ширина кузова (мм) | 1764 | 1705 | 1737 | 1692 | 1740 | 1703 | 1748 |
Высота кузова (мм) | 1497 | 1495 | 1495 | 1435 | 1465 | 1482 | 1493 |
Колесная база (мм) | 2635 | 2605 | 2600 | 2502 | 2610 | 2570 | 2570 |
Клиренс (мм) | 171 | 150 | 160 | 150 | 150 | 114 | 151 |
Объем багажника (л) | 480 | 650 | 450 | 468 | 487 | 500 | 450 |
Комфорт превыше всего
Переходим к более важному аспекту – комфорту в салоне. Здесь снова преимущество можно отдать Весте, так как более крупная колесная база и широкий профиль кузова обеспечивают возможность сформировать больше свободного пространства для пассажиров.
Кроме того, на это работает и хорошо продуманная компоновка салона российской новинки, выполненная по европейским стандартам. Китайцы дружно отстают, предлагая более тесные (особенно на втором ряду) салоны.
В вопросе качества интерьера Веста снова в лидерах, так как проблемы с запахом пластика в китайских автомобилях известны всем, плюс качество материалов, используемых для их отделки, также далеко от совершенства.
Впрочем, лидерство это пока что условное, так как полноценно серийные автомобили еще никто не обкатывал, а потому качество сборки и отделки интерьера Lada Vesta практикой еще не подтверждено.
Гонка моторов
Китайские седаны продаются в России только с одним вариантом силовой установки. Во всех случаях это 4-цилиндровые бензиновые двигатели рядного расположения с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском.
Отечественная новинка более вариативна и получит сразу 4 варианта двигателя, но постепенно. Первоначально на рынке появится модификация со 106-сильным мотором, который мы условно принимаем за «базовый».
Вероятней всего по объемам продаж со временем его место займет 114-сильный агрегат французского производства. Младшим в линейке будет 87-сильный двигатель, а роль топового получит новый 1,8-литровый мотор с отдачей 123 «лошадки», появление которого ожидается в следующем году.
Выше вариативность Весты и в плане коробок передач. Их будет три: «механика», «робот» и «вариатор». Китайцы же в лучшем случае готовы предложить два классических варианта: «механика» и «автомат». Для более наглядного сравнения мы составили таблицу со всеми возможными вариантами моторов и КПП сравниваемых автомобилей.
Lada Vesta | Lifan Solano New | Haima M3 | Geely GC6 | Dongfeng S30 | Brilliance Н230 | Chery Bonus 3 | |
Младший мотор | 1,6 л;
87 л.с. |
— | — | — | — | — | — |
«Базовый» мотор | 1,6 л;
106 л.с. |
1,5 л;
100 л.с. |
1,5 л;
112 л.с. |
1,5 л;
94 л.с. |
1,6 л;
116 л.с. |
1,5 л;
105 л.с. |
1,5 л;
108 л.с. |
Топовый мотор | 1,8 л;
123 л.с. |
— | — | — | — | — | — |
Основная КПП | 5-ст. МКПП | 5-ст. МКПП | 5-ст. МКПП | 5-ст. МКПП | 5-ст. МКПП | 5-ст. МКПП | 5-ст. МКПП |
Дополнительная КПП | 5-ст. РКПП | — | — | — | 4-ст. АКПП | 6-ст. АКПП | — |
Топовая КПП | Вариатор | — | — | — | — | — | — |
Подготовка к России
Адаптация к российским условиям также играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. Китайские седаны имеют стандартную подготовку в виде дополнительной антикоррозийной обработки, увеличенных бачков омывателя и защиты картера. Веста же получила более качественную подготовку, так как построена на совершенно новой платформе, специально разработанной с учетом специфики российских дорог и климатических условий. Плюсом служит и более высокий клиренс, обеспечивающий дополнительные возможности для маневров на зимних колейных дорогах и загородных грунтовках.
С точки зрения компоновки платформ все сравниваемые автомобили играют в одной «лиге»: передний привод, передняя независимая и задняя полузависимая подвески, реечное рулевой управление с усилителем, передние дисковые тормоза. Выделяются только Dongfeng S30, Geely GC6 и Lifan Solano New, имеющие еще и задние дисковые тормоза вместо барабанных у остальных.
А что с ценами?
Окончательная цена Lada Vesta в диапазоне от 514000 до 677 000 рублей. Китайские конкуренты «играют» в этом же диапазоне и только Geely GC6 отличается стоимостью на уровне 399 000, но это за автомобили 2013, 2014 и 2015 года выпуска. С 1 января стоимость этого седана вырастет ориентировочно до 420 000 рублей, что все равно является самым низким показателем. Дороже всех оценен седан Haima M3, стоимость которого стартует с 559 000 рублей, но надо заметить, что по габаритам он ближе к C-классу, да и оснащен одним из самых мощных «базовых» моторов.
Что касается оснащенности, то базовая комплектация Лада Веста выглядит заметно предпочтительнее за счет наличия высокотехнологичных систем помощи: контроль движения в гору, система стабилизации ESC и комплекс помощи ЭРА-ГЛОНАСС. Сравнить стоимость седанов и их оснащение в базе можно в таблице ниже.
Lada Vesta | Lifan Solano New | Haima M3 | Geely GC6 | Dongfeng S30 | Brilliance Н230 | Chery Bonus 3 | |
Цена | 514 000 – 677 000 | 499 900 | 559 000 | 399 000 | 509 000 | 459 900 | 485 900 |
ABS+EBD | + | + | + | + | + | + | + |
ESC | + | — | — | — | — | — | — |
Система помощи при старте в гору | + | — | — | — | — | — | — |
Система ЭРА-ГЛОНАСС | + | — | — | — | — | — | — |
Парктроник | — | + | — | — | — | — | — |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + | + |
Гидроусилитель руля | — | — | + | + | + | — | + |
Электроусилитель руля | + | + | — | — | — | + | — |
Галогеновая оптика | + | + | + | + | + | + | + |
Электрокорректор фар | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманки передние | — | — | — | — | — | — | + |
Противотуманки задние | + | + | + | + | + | — | + |
Подголовники задних кресел (регулируемые, L-образца) | + | — | — | — | — | + | + |
Регулируемая по вылету рулевая колонка | + | + | — | — | + | — | — |
Тканевый салон | + | + | + | + | + | + | + |
Атермальные стекла | + | + | — | + | + | + | + |
Подогрев передних кресел | — | — | — | + | — | — | + |
Аудиосистема | + | + | + | + | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + | + | + | + | + |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники | + | + | + | + | + | + | + |
Легкосплавные колесные диски | — | — | — | — | — | — | — |